Татьяна Кочеткова
Конспект занятия «Путешествие по городу профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по городу профессий
Кочеткова Татьяна Анатольевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Елочка»
652051, Кемеровская область, город Юрга, улица Ленина, 63 А
Цель:
расширение и конкретизация представлений у воспитанников о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)
Познавательное развитие
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- повышать интерес воспитанников о различных профессиях людей
-развивать умение ориентироваться в мире профессий
-воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий
Речевое развитие
Задачи:
-совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);
-развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога, устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
-формировать навыки осмысленного образного способа выражения речи.
Реализация образовательных областей:
-познавательное развитие
-речевое развитие
Виды деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-двигательная
-восприятие художественного слова
Оборудование:
-предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)
-предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;
-халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:
-градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;
-игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.
-Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
-Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?»»Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент.
Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Основная часть.
Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “ городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины.
И питается бензином!” (автобус)
Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.
1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Дети: Автобусом управляет шофер.
Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?
Дети: В автобусе работает кондуктор.
Воспитатель: Что делает кондуктор?
Дети: Кондуктор продает билеты.
Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет шофером.
- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
Правильно, ребята, это повар.
2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.
Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком?
- Что делает повар?
Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.
Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?
Ответы детей.
-Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”
Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»
А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?
Дети: Повар приготовил яблочный компот
Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился?
Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».
Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт (на столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, морковь, огурец, мармелад, апельсин и т. п.).Дети пробуют и угадывают.
Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять (врач)
Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.
Врачи бывают разные, каких вы знаете врачей?
Педиатр лечит детей.
Хирург делает операции.
Стоматолог лечит зубы
Окулист проверяет зрение.
Воспитатель: Где они работают?
Дети: Врачи работают в больнице, поликлинике.
Воспитатель: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.
Каждый ребенок проговаривает четко предложение.
Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Динамическая пауза «Делай как я!»
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).
-Что делает швея? (шьет).
-Что делает сапожник (чинит обувь)
-Что делает водитель? (управляет машиной)
- Что делает дворник? (убирает двор)
- Что делает маляр? (красит стены)
- Что делает лесоруб? (рубит лес).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный. (продавец)
4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.
Воспитатель: Куда же мы пришли?
Дети: Мы пришли в магазин.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец.
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продавец продает.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Продавец должен, быть каким?
Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»
Воспитатель: А кто мы?
Дети: Покупатели
Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)
Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.
Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».
Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.
- Наше путешествие в “ город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?
Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром, врачом, продавцом.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
-Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
-Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
-Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
-Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
-Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
-Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
-Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
-Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
-Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Заключительная часть.
Игра «Кем хочешь быть?»
Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие в город профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны людям. А как вы думаете пригодиться вам в жизни, то что вы сегодня узнали? Я надеюсь, что вы расскажите своим родителям о нашем интересном занятии.
Спасибо, всем за интересное путешествие!
Используемая литература
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 4-6лет: Книга для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1987. - 207с: ил.
М. А. Васильева., В. В. Гербова., Т. С. Комарова. Комплексные занятия по программе. Старшая группа /авт. - составитель Н. В. Лободина. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2012.- 364с.
В. В. Гербова. Приобщение детей к художественной литературе. - М. : Мозаика - Синтез, 2005.