Светлана Чебышева
Презентация «Проект «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. В наш век высоких технологий, ранее встречающаяся точка зрения, что «Не каждый будет математиком» безнадежно устарела. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей в развитии мышления и интеллекта.
Публикация «Презентация „Проект „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Достичь наилучших результатов возможно путем внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.
Цель моего проекта - это
1. Всестороннее развитие личности ребенка.
2. Подготовка к успешному обучению в школе.
3. Коррекционно-воспитательная работа.
Перед собой я поставила следующие задачи:
1. Формирование системы элементарных математических представлений в организованной и самостоятельной деятельности детей.
2. Формирование предпосылок математического мышления.
3. Формирование сенсорных процессов и способностей.
4. Расширение и обогащение словаря и совершенствование
связной речи.
5. Формирование начальных форм учебной деятельности.
В ходе реализации проекта я затронула основные разделы программы по формированию элементарных математических представлений по ФГОС:
1. Количество и счет
2. Величина
3. Форма
4. Ориентировка в пространстве
5. Ориентировка во времени
В результате реализации проекта дети должны знать:
Названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,
Знать счет до 10,
Иметь представление о количественном составе числа в пределах 5,
Знать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди— сзади, слева — справа, между, рядом с, около,
Знать части суток, дни недели, месяцы, времена года.
Дети должны уметь:
Решать арифметические примеры до 5,
Определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов,
Уметь анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы,
Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед, назад, налево, направо и т. п. ,
Ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу,
Определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
У детей должны быть развиты:
Логическое мышление
Мелкая моторика рук
Графические навыки.
В нашей группе созданы все условия для реализации программы по формированию элементарных математических представлений. Это не только раздаточный и демонстрационный материал для занятий, но и разнообразные дидактические игры, используемые в свободной деятельности детей. Среди них есть как покупные, так и самодельные. Вот некоторые из них.
Каждое утро у нас начинается с беседы: мы определяем день недели, текущий месяц и время года. Отмечаем это в календаре природы. Вот пример нашего утра в будничный день.
Заключительным этапом проекта стало итоговое интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Маша и медведь»».
Специально для занятия мною была разработана новая дидактическая игра: «Рассади пчел на цветы» (игра на соотношение количества предметов с цифрой).
Необычным было то, что пчелки вылетели из очень реалистичного пчелиного гнезда (пиньяты).
Также в занятии я использовала интерактивную игру «Четвертый лишний». Такие игры являются необычайно эффективным и действенным методом обучения и проверки знаний.
Яркие впечатления произвела игра «Помоги Маше». Игра погрузила детей в сказку, заставив сопереживать героям. Необходимо было решать верно примеры, чтобы медведь не присел на пенек и не заглянул в короб.
Я построила занятие таким образом, чтобы дети подолгу не засиживались на местах за выполнением заданий, а сочетала разные виды игр, как за столами, так и на ковре. Примерно в середине всего мероприятия детям была предложена веселая разминка, на которую они с радостью согласились.
В конце нашего путешествия мы нашли короб медведя с вкусными пирожками.
В начале и в конце проекта я провела мониторинг. В результате уровень знаний детей в конце проекта значительно вырос в сравнении с уровнем знаний в начале проекта. Если в первой диаграмме вы видите небольшой процент детей с низким уровнем знаний (9 %, то в конце проекта данная категория отсутствует. Основная масса детей в количестве 76 % имеет высокий уровень знаний, а 24 % - средний.
Вывод
Использование занимательного демонстрационного и раздаточного материала, интересных дидактических игр, а также мультимедийных технологий – это лучшее средство, помогающее вызвать активную умственную деятельность дошкольников.
Оно способствует повышению интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
Главное, чтобы занятия не казались детям скучными, сухими, а математика - труднопреодолимой наукой.