Приложение МААМ

Презентация «Проект «Занимательная математика»

Светлана Чебышева
Презентация «Проект «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. В наш век высоких технологий, ранее встречающаяся точка зрения, что «Не каждый будет математиком» безнадежно устарела. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей в развитии мышления и интеллекта.

Публикация «Презентация „Проект „Занимательная математика“» размещена в разделах

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Достичь наилучших результатов возможно путем внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.

Цель моего проекта - это

1. Всестороннее развитие личности ребенка.

2. Подготовка к успешному обучению в школе.

3. Коррекционно-воспитательная работа.

Перед собой я поставила следующие задачи:

1. Формирование системы элементарных математических представлений в организованной и самостоятельной деятельности детей.

2. Формирование предпосылок математического мышления.

3. Формирование сенсорных процессов и способностей.

4. Расширение и обогащение словаря и совершенствование

связной речи.

5. Формирование начальных форм учебной деятельности.

В ходе реализации проекта я затронула основные разделы программы по формированию элементарных математических представлений по ФГОС:

1. Количество и счет

2. Величина

3. Форма

4. Ориентировка в пространстве

5. Ориентировка во времени

В результате реализации проекта дети должны знать:

Названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,

Знать счет до 10,

Иметь представление о количественном составе числа в пределах 5,

Знать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди— сзади, слева — справа, между, рядом с, около,

Знать части суток, дни недели, месяцы, времена года.

Дети должны уметь:

Решать арифметические примеры до 5,

Определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов,

Уметь анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы,

Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед, назад, налево, направо и т. п. ,

Ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу,

Определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

У детей должны быть развиты:

Логическое мышление

Мелкая моторика рук

Графические навыки.

В нашей группе созданы все условия для реализации программы по формированию элементарных математических представлений. Это не только раздаточный и демонстрационный материал для занятий, но и разнообразные дидактические игры, используемые в свободной деятельности детей. Среди них есть как покупные, так и самодельные. Вот некоторые из них.

Каждое утро у нас начинается с беседы: мы определяем день недели, текущий месяц и время года. Отмечаем это в календаре природы. Вот пример нашего утра в будничный день.

Заключительным этапом проекта стало итоговое интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Маша и медведь»».

Специально для занятия мною была разработана новая дидактическая игра: «Рассади пчел на цветы» (игра на соотношение количества предметов с цифрой).

Необычным было то, что пчелки вылетели из очень реалистичного пчелиного гнезда (пиньяты).

Также в занятии я использовала интерактивную игру «Четвертый лишний». Такие игры являются необычайно эффективным и действенным методом обучения и проверки знаний.

Яркие впечатления произвела игра «Помоги Маше». Игра погрузила детей в сказку, заставив сопереживать героям. Необходимо было решать верно примеры, чтобы медведь не присел на пенек и не заглянул в короб.

Я построила занятие таким образом, чтобы дети подолгу не засиживались на местах за выполнением заданий, а сочетала разные виды игр, как за столами, так и на ковре. Примерно в середине всего мероприятия детям была предложена веселая разминка, на которую они с радостью согласились.

В конце нашего путешествия мы нашли короб медведя с вкусными пирожками.

В начале и в конце проекта я провела мониторинг. В результате уровень знаний детей в конце проекта значительно вырос в сравнении с уровнем знаний в начале проекта. Если в первой диаграмме вы видите небольшой процент детей с низким уровнем знаний (9 %, то в конце проекта данная категория отсутствует. Основная масса детей в количестве 76 % имеет высокий уровень знаний, а 24 % - средний.

Вывод

Использование занимательного демонстрационного и раздаточного материала, интересных дидактических игр, а также мультимедийных технологий – это лучшее средство, помогающее вызвать активную умственную деятельность дошкольников.

Оно способствует повышению интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Главное, чтобы занятия не казались детям скучными, сухими, а математика - труднопреодолимой наукой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность «Занимательная математика» Проектная деятельность старшая группа А-1. Тема: «Занимательная математика». ГБОУ Гимназия №1596 СПДО №1889 Подготовила воспитатель: Лемесева.

Проект во второй младшей группе «Занимательная математика»Проект во второй младшей группе «Занимательная математика» АДОУ «Детский сад №48» г. Верхняя Пышма Проект во 2 младшей группе «Солнышко»: «Занимательная математика» Тип проекта: информационно.

Краткосрочный проект в старшей группе «Занимательная математика» Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Занимательная математика» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить.

Лепбук «Занимательная математика»Лепбук «Занимательная математика» Лэпбук «Занимательная математика»Автор: Белышева Елена Анатольевна, воспитатель первой категории Работая в дошкольном учреждении, учитывая.

«Занимательная математика». Лэпбук«Занимательная математика». Лэпбук Лэпбук "Занимательная математика" В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической.

Лэпбук «Занимательная математика»Лэпбук «Занимательная математика» Лэпбук по математике, предназначен для занятии с детьми 3-4 лет. Цель: закрепление элементарных математических представлении детей второй.

Познавательный проект «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Руководители проекта: Герасимова Е. С Васина.

Проект Работа кружка «Занимательная математика» Проект Работа кружка «Занимательная математика». Актуальность: Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям,.

Проект в подготовительной группе «Занимательная математика» Проект По математике в подготовительной группе №6 На тему: «Веселая математика» Выполнила : Иванченко Е. А Пояснительная.

Проект «Занимательная математика на песке» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Проект «Занимательная математика»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 20:04
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Проект «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чебышева (УИ 87993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД