Марина Ульяничева
Проект Работа кружка «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Работа кружка «Занимательная математика».
Актуальность: Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом. Элементарные математические представления складываются у детей рано, т. к. речь изобилует математическими понятиями : круг, шар, квадрат, угол, прямая, кривая и т. д. уже к четырем годам у дошкольников есть некоторый запас элементарных математических представлений, который необходимо обобщить и систематизировать.
Публикация «Проект Работа кружка „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность данной работы заключается в том, что понятие развития математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, способствуют общему умственному воспитанию ребенка дошкольного возраста.
Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога, в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств.
Проводимая работа по организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. По результатам мониторинга, проводимого в начале года, выявлено, что у детей имеются проблемы по основным разделам математического развития. На основе качественного анализа планируется работа кружка. Работа проводится 1 раз в неделю 20-25 минут. Особенность заключается в том, что данная деятельность представляет систему дидактических игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Цель: Закрепление знаний, полученных во время организованной деятельности, качественная подготовка детей к школе.
Задачи:
• Развитие логического мышления и основных мыслительных операций.
• Развитие математических способностей и склонностей.
• Качественная подготовка к школе.
• Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки.
• Содействие развитию познавательной сферы ребенка, гармонизации их психоречевого развития.
Содействие развитию речи, обогащение словаря основными математическими понятиями.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель, логопед, родители.
Направленность: познавательно-речевая.
Тип проекта : информационно-творческий.
1 этап проекта- подготовительный.
1. Мониторинг по разделу «Формирование элементарных математических представлений», на начало учебного года, с целью изучения уровня представлений детей по разделам (форма, цвет, величина, количество и счет).
2. Анкетирование родителей по методике Л. Г, Матвеевой, И. В. Выбойщик, Д. Е. Мякушкиной «Способности вашего ребенка».
3. Изучение методической литературы по проекту.
4. Разработка плана взаимодействия по проблеме в системе «педагог- ребенок».
5. Приобретение необходимого дидактического материала.
6. Изготовление пособий, карточек, моделей.
2 этап- этап активной деятельности.
1. Проведение содержательных мероприятий.
3 этап- презентация.
1. Выявление динамики уровня математических представлений на конец учебного года.
2. Размещение материалов проекта на сайте ДОУ.
3. Конспект итогового занятия.
4. Рисунки детей на тему: «Страна математика».
Предполагаемый результат:
К концу учебного года дети должны:
-считать по образцу и названному числу в пределах 10,
-понимать независимость числа от пространственного расположения предметов,
-писать цифры от 1 до 10,
-пользоваться математическими знаками <, >.+,-,=,
-записывать решение математических задач с помощью знаков и цифр,
-соотносить количество предметов с соответствующей цифрой,
-различать количественный и порядковый счет в пределах 10,
-составлять числа от3 до 10 из двух меньших,
-знать геометрические фигуры, в частности – трапецию,
-выкладывать из счетных палочек и рисовать в тетради геометрические фигуры,
-делить предметы на части,
-называть последовательно дни недели, месяцы,
-ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку,
-решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез,
-проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы,
-самостоятельно формулировать учебные задачи.
Продукт проекта : Открытое занятие для родителей «Путешествие в страну математику»
Работа проводится по программе Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки». Особое внимание уделяется развитию логического мышления.
Организация работы строится на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Работа распределяется по разделам:
• Количество и счет,
• Ознакомление с геометрическими фигурами,
• Определение величины.
• Ориентировка во времени и в пространстве.
• Решение логических задач.