Получи документы

Проект Работа кружка «Занимательная математика»

Марина Ульяничева
Проект Работа кружка «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Работа кружка «Занимательная математика».

Актуальность: Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом. Элементарные математические представления складываются у детей рано, т. к. речь изобилует математическими понятиями : круг, шар, квадрат, угол, прямая, кривая и т. д. уже к четырем годам у дошкольников есть некоторый запас элементарных математических представлений, который необходимо обобщить и систематизировать.

Публикация «Проект Работа кружка „Занимательная математика“» размещена в разделах

Актуальность данной работы заключается в том, что понятие развития математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, способствуют общему умственному воспитанию ребенка дошкольного возраста.

Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога, в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств.

Проводимая работа по организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. По результатам мониторинга, проводимого в начале года, выявлено, что у детей имеются проблемы по основным разделам математического развития. На основе качественного анализа планируется работа кружка. Работа проводится 1 раз в неделю 20-25 минут. Особенность заключается в том, что данная деятельность представляет систему дидактических игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Цель: Закрепление знаний, полученных во время организованной деятельности, качественная подготовка детей к школе.

Задачи:

• Развитие логического мышления и основных мыслительных операций.

• Развитие математических способностей и склонностей.

• Качественная подготовка к школе.

• Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки.

• Содействие развитию познавательной сферы ребенка, гармонизации их психоречевого развития.

Содействие развитию речи, обогащение словаря основными математическими понятиями.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель, логопед, родители.

Направленность: познавательно-речевая.

Тип проекта : информационно-творческий.

1 этап проекта- подготовительный.

1. Мониторинг по разделу «Формирование элементарных математических представлений», на начало учебного года, с целью изучения уровня представлений детей по разделам (форма, цвет, величина, количество и счет).

2. Анкетирование родителей по методике Л. Г, Матвеевой, И. В. Выбойщик, Д. Е. Мякушкиной «Способности вашего ребенка».

3. Изучение методической литературы по проекту.

4. Разработка плана взаимодействия по проблеме в системе «педагог- ребенок».

5. Приобретение необходимого дидактического материала.

6. Изготовление пособий, карточек, моделей.

2 этап- этап активной деятельности.

1. Проведение содержательных мероприятий.

3 этап- презентация.

1. Выявление динамики уровня математических представлений на конец учебного года.

2. Размещение материалов проекта на сайте ДОУ.

3. Конспект итогового занятия.

4. Рисунки детей на тему: «Страна математика».

Предполагаемый результат:

К концу учебного года дети должны:

-считать по образцу и названному числу в пределах 10,

-понимать независимость числа от пространственного расположения предметов,

-писать цифры от 1 до 10,

-пользоваться математическими знаками <;, >.+,-,=,

-записывать решение математических задач с помощью знаков и цифр,

-соотносить количество предметов с соответствующей цифрой,

-различать количественный и порядковый счет в пределах 10,

-составлять числа от3 до 10 из двух меньших,

-знать геометрические фигуры, в частности – трапецию,

-выкладывать из счетных палочек и рисовать в тетради геометрические фигуры,

-делить предметы на части,

-называть последовательно дни недели, месяцы,

-ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку,

-решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез,

-проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы,

-самостоятельно формулировать учебные задачи.

Продукт проекта : Открытое занятие для родителей «Путешествие в страну математику»

Работа проводится по программе Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки». Особое внимание уделяется развитию логического мышления.

Организация работы строится на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Работа распределяется по разделам:

• Количество и счет,

• Ознакомление с геометрическими фигурами,

• Определение величины.

• Ориентировка во времени и в пространстве.

• Решение логических задач.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Занимательная математика»Дидактическое пособие «Занимательная математика» Дети обожают книжки. А еще они обожают мягкие игрушки. И еще им очень нравится щупать, трогать, тереть, мять материалы разных видов, потому.

Проект во второй младшей группе «Занимательная математика»Проект во второй младшей группе «Занимательная математика» АДОУ «Детский сад №48» г. Верхняя Пышма Проект во 2 младшей группе «Солнышко»: «Занимательная математика» Тип проекта: информационно.

Краткосрочный проект в старшей группе «Занимательная математика» Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Занимательная математика» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить.

Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Занимательная математика»Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Занимательная математика» Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Ягодка» «Занимательная математика» Тема: Число 8 Познакомить детей с образованием.

Лепбук «Занимательная математика»Лепбук «Занимательная математика» Лэпбук «Занимательная математика»Автор: Белышева Елена Анатольевна, воспитатель первой категории Работая в дошкольном учреждении, учитывая.

«Занимательная математика». Лэпбук«Занимательная математика». Лэпбук Лэпбук "Занимательная математика" В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической.

Лэпбук «Занимательная математика»Лэпбук «Занимательная математика» Лэпбук по математике, предназначен для занятии с детьми 3-4 лет. Цель: закрепление элементарных математических представлении детей второй.

Познавательный проект «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Руководители проекта: Герасимова Е. С Васина.

Проект в подготовительной группе «Занимательная математика» Проект По математике в подготовительной группе №6 На тему: «Веселая математика» Выполнила : Иванченко Е. А Пояснительная.

Проект «Занимательная математика на песке» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Работа кружка «Занимательная математика»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 21:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Работа кружка «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ульяничева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД