Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Занимательная математика» (8 фото)

Галина Култышева
Проект во второй младшей группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе «Занимательная математика»

АДОУ «Детский сад №48»

г. Верхняя Пышма

Проект во 2 младшей группе «Солнышко» :

«Занимательная математика»

Тип проекта : информационно- исследовательский.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Автор-разработчик : Култышева Галина Павловна.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Постановка проблемы: В работе с детьми можно заметить, что многие воспитанники испытывают затруднения при усвоении математических знаний и при проведении непосредственно-образовательной деятельности часто отвлекаются, не запоминают учебный материал. И поэтому, зная, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте — игра, необходимо чаще прибегать к помощи разнообразных дидактических игр.

Игра позволяет детям легко и быстро овладеть знаниями и таким образом готовит их к началу обучения. Именно в процессе игры формируются навыки познавательной деятельности дошкольников, упражняется воля, раскрываются природные способности. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования занимательных игровых заданий, математических игр, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Любая такая игра требует от ребёнка умственного напряжения, а значит, стимулирует развитие мышления. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Цель проекта : создать условия для формирования дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей посредством дидактических игр.

Задачи:

• обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина);

• учить устанавливать связь между словом и свойством предмета;

• развивать наглядно-образное мышление;

• формировать навыки продуктивной деятельности, на ее основе соотносить с такими свойствами, как высота, ширина и длина, применяя для этого адекватные словесные обозначения;

• учить сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия;

• формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;

• формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи - словаря).

Ожидаемые результаты:

• Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

• Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;

• Пополнить научно – методологическую базу по данному направлению работы;

• Использование дидактических игр способствует более успешному формированию элементарных математических представлений дошкольников.

Актуальность проблемы:

• Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.

• Следовательно, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.

Структура проекта :

1. Подготовительный этап:

• Изучение литературы по заданной теме;

• Обогащение предметно-развивающей среды различными видами дидактических игр;

• Включение игровых заданий и дидактических игр в НОД по формированию элементарных математических представлений.

2. Основной этап:

• Проведение НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в течение учебного года;

• Более плотное включение дидактических игр и игровых заданий математической направленности в режимные моменты, самостоятельную деятельность и индивидуальную работу с воспитанниками.

3. Заключительный этап:

• Анализ результатов проведенной работы посредством наблюдения за развитием математических способностей детей и планирование ее усовершенствования и продолжения в дальнейшем;

• Презентация проекта (выступление на семинаре).

4. Итоги проекта :

• Интерес детей к дидактическим играм;

• Обогащение словаря детей;

• Развитие способностей и навыков в математической сфере.

Фото «Занимательная математика»
Проект во второй младшей группе - фото
АДОУ Детский сад г Проектная деятельность Проект во младшей группе Солнышко Занимательная математика Тип проекта информационно исследовательский Участники дети младшей группы воспитатели родители Продолжительность краткосрочный Автор разработчик Култышева Галина Павловна
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика».

Конспект занятия «Занимательная математика» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе: «Занимательная математика» Воспитатель. Дети, сегодня утром почтальон принесла письмо,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Занимательная математика» Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Занимательная математика» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить.

Лэпбук «Занимательная математика для малышей» во второй группе раннего возрастаЛэпбук «Занимательная математика для малышей» во второй группе раннего возраста Лэпбук- отличное занимательное средство для развития познавательных способностей маленьких воспитанников. В моем опыте представлен лэпбук.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Эта занимательная математика» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе фэмп: «Эта занимательная математика» Задачи: Создать условия для умения считать.

Познавательный проект «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Руководители проекта: Герасимова Е. С Васина.

Проект «Занимательная математика на песке» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает.

Развлечение «Занимательная математика» в старшей группе Развлечение «Занимательная математика» в старшей группе Юлия Кутова Цель: Объединение в совместной деятельности взрослых и детей для развития.

Занятие в подготовительной группе «Занимательная математика» Открытое занятие в подготовительной группе «Непоседы» (ФЭМП) «Занимательная математика» Тема: Развитие ФЭМП в подготовительной группе. Цели:.

Занятие в средней группе по ФЭМП «Занимательная математика» Цель: Развитие у детей математических представлений. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 5. 2. Упражнять в счете предметов на ощупь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 00:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Култышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД