Галина Култышева
Проект во второй младшей группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
АДОУ «Детский сад №48»
г. Верхняя Пышма
Проект во 2 младшей группе «Солнышко» :
«Занимательная математика»
Тип проекта : информационно- исследовательский.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Автор-разработчик : Култышева Галина Павловна.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Постановка проблемы: В работе с детьми можно заметить, что многие воспитанники испытывают затруднения при усвоении математических знаний и при проведении непосредственно-образовательной деятельности часто отвлекаются, не запоминают учебный материал. И поэтому, зная, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте — игра, необходимо чаще прибегать к помощи разнообразных дидактических игр.
Игра позволяет детям легко и быстро овладеть знаниями и таким образом готовит их к началу обучения. Именно в процессе игры формируются навыки познавательной деятельности дошкольников, упражняется воля, раскрываются природные способности. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования занимательных игровых заданий, математических игр, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Любая такая игра требует от ребёнка умственного напряжения, а значит, стимулирует развитие мышления. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Цель проекта : создать условия для формирования дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей посредством дидактических игр.
Задачи:
• обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина);
• учить устанавливать связь между словом и свойством предмета;
• развивать наглядно-образное мышление;
• формировать навыки продуктивной деятельности, на ее основе соотносить с такими свойствами, как высота, ширина и длина, применяя для этого адекватные словесные обозначения;
• учить сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия;
• формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;
• формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи - словаря).
Ожидаемые результаты:
• Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
• Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
• Пополнить научно – методологическую базу по данному направлению работы;
• Использование дидактических игр способствует более успешному формированию элементарных математических представлений дошкольников.
• Актуальность проблемы:
• Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.
• Следовательно, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.
Структура проекта :
1. Подготовительный этап:
• Изучение литературы по заданной теме;
• Обогащение предметно-развивающей среды различными видами дидактических игр;
• Включение игровых заданий и дидактических игр в НОД по формированию элементарных математических представлений.
2. Основной этап:
• Проведение НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в течение учебного года;
• Более плотное включение дидактических игр и игровых заданий математической направленности в режимные моменты, самостоятельную деятельность и индивидуальную работу с воспитанниками.
3. Заключительный этап:
• Анализ результатов проведенной работы посредством наблюдения за развитием математических способностей детей и планирование ее усовершенствования и продолжения в дальнейшем;
• Презентация проекта (выступление на семинаре).
4. Итоги проекта :
• Интерес детей к дидактическим играм;
• Обогащение словаря детей;
• Развитие способностей и навыков в математической сфере.