ЕЛЕНА БЕЛЫШЕВА
Лепбук «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Занимательная математика»
Автор: Белышева Елена Анатольевна, воспитатель первой категории
Работая в дошкольном учреждении, учитывая требования ФГОС, каждый педагог ищет новые, современные, интересные подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я в своей деятельности начала создавать и использовать интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Лэпбук меня заинтересовал тем, что это современная образовательная игровая технология, которую не сложно применять в работе с детьми.
Его можно использовать и в детском саду, и дома.
Публикация «Лепбук „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2019
Лэпбук полезен тем, что в нем содержатся все необходимые материалы по теме. Его можно пополнять, совершенствовать и в нем будут храниться материалы по формированию понятий в различной деятельности дошкольников, в данном случае - математических.
Введение
Лэпбук (lapbook) –в переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).
Лэпбук – это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Актуальность: Для умственного развития детей существенное значение имеют математические представления, которые активно влияют на формирование умственных действий необходимых для познания окружающего мира.
Цель: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактической игры, направленное на всестороннее развитие личности ребенка, его кругозора и интеллекта.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками, включающее ряд развивающих, интересных игр, заданий.
Пособие предназначено для индивидуальных игр с детьми дошкольного возраста на развитие математических способностей.
Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме. Данное пособие универсально, его можно использовать для игр, занятий, он выполнен в виде папки-раскладушки, представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку с кармашками, заполненными разными заданиями, карточками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Лэпбук включает в себя три раздела:
- ориентировка во времени,
- количество и счёт,
- геометрические фигуры.
I. Ориентировка во времени
содержит картинки и задания на знакомство с частями суток, днями недели, время суток, месяц, год.
Задачи:
Учить ориентироваться в частях суток, днях недели, временах года, выделять их последовательность и использовать слова: вчера, сегодня, завтра. Закреплять названия дней недели, месяцев и их последовательности.
Детям предлагается в игровой форме на моделях показать время года,
день недели,
время суток.
Дидактическая игра «Части суток» - представляет круг из плотной бумаги с изображением четырех частей суток и карточки с изображением действий детей в разное время суток. В игре ребенок подбирает картинки соответствующие каждому времени суток.
II. Геометрические фигуры
Знакомство с геометрическими фигурами проходит так
этот раздел включает в себя серию дидактических игр и заданий, «спрятанных» в карманчиках, конвертах: «Группировка предметов, по какому- либо признаку», «На какие геометрические фигуры похожи эти предметы»- для закрепления знаний о форме геометрических фигур.
Дидактические игры «Найди свой домик», Найди пару варежки»,«Подбери заплатку для брюк» - упражнять детей в умении различать и называть круглую, треугольную, и квадратную форму.
В разделе картинки с заданиями собран материал по закреплению материала: различные задания на мышление - это хорошо развивает внимание, память, мышление, логику и многое другое.
Загадки о геометрических фигурах в виде книжки-гармошки
III. Количество и счёт
В верхней части лепбука занял место «Весёлый паровозик» - он многофункциональный, здесь можно играть в такие дидактические игры как:
«Весёлый счет» - знакомство с цифрами, умение считать до 10, расставить цифры правильно от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
«Найди соседей» - закрепляем понятие «предыдущее» и «последующее» числа, «соседние числа», предлагаю детям показать с помощью карточки соседей указанных чисел.
«Какой цифры не стало?», «Исправь ошибку» и др.
«Весёлые задачки в стихах» - решение задач на сложение и вычитание; развивает внимание, сообразительность.
Загадки о цифрах - домик с "квартирками" в которые поселились цифры.
Кармашек с дидактическими играми.
Большое место заняла лесенка с составом числа - Игра «Математический домик». Это отдельный элемент, его можно отсоединить и использовать отдельно, как в свободной деятельности, так и на занятиях. У каждого числа есть свой дом с "квартирами", в которые можно поселить цифры. И так же кармашек с цифрами.
В моём математическом лепбуке поместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме.
Играя с лепбуком, дети выполняют задания и учатся думать, развивают внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение, любознательность.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. Пособие актуально по форме и содержанию, имеет практическое применение в образовательной и развивающей деятельности в работе с детьми.
В заключении хочется сказать, что обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Думаю, что лепбук обязательно пригодится мне в дальнейшей работе с детьми и будет отличным дополнением, как для совместной работы, так и для самостоятельной деятельности детей.
Рекомендую дидактическое пособие, как современную образовательную технологию для широкого применения в системе ДОУ.
Спасибо за внимание!