Аверьянова Светлана
Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия- это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов и способствует здоровому психоэмоциональному развитию. Уникальность этого метода заложена в прочтении или разыгрывание сказки, как педагогом, так и родителем.
Публикация «Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми» размещена в разделах
Свой метод, сказкотерапии для детей, мы решили использовать в сценарии утренников для разных возрастов. В зависимости от возраста мы ставим сказку, под каждого ребенка выбираем героя, придумываем образ.
Сказкотерапия для детей 3-5 лет. В этом возрасте дети начинают ощущать себя, как отдельную личность. У детей бывают капризы, истерики, страхи. Со всеми проблемами поможет справиться сказка и участия в ней каждого ребенка. Подбирая роль в сказке, мы стараемся подобрать так, что бы это подходило по характеру, темпераменту.
Сказкотерапия для детей 5-7 лет
Старшие дошкольники часто испытывают неуверенность, боятся показаться смешными, сделать что-то не так. Сказки помогают справиться с таким состоянием.
Знакомство со сказкой в младших группах простое в восприятии. Яркое динамичное развитие сюжета, короткие по содержанию. Преимущественно занимают сказки о животных.
В средней группе учим детей правильно оценивать поступки героев, самостоятельно находить нужные слова и выражения.
В старшем возрасте, учим детей определять и мотивировать свое отношение к героям сказок (положительное или отрицательное)
Дети в этом возрасте самостоятельно определяют вид сказки, сравнивают между собой, объясняют смысл, посыл
Перед тем, как выйти на сцену, мы должны:
- Прочитать сказку, обсудить ее и вовлечься в историю, понять смысл.
Познакомиться с устройством театра, совместно изготавливаем декорации.
Развиваем вербальные и невербальные навыки выразительной речи (интонация, мимика, жесты)
Учимся перевоплощению. (ребенок старается передать характер героя, пытается понять, почему он действует или говорит определенным образом.)
Примеряем на себе роль вместе с костюмом.
Возможна ситуация, когда ребенок получает роль, но не доволен тем, что ему достался петух и хочет играть лисицу. Первое что должен сделать воспитатель- оценить обстановку и объяснить, чем интересна роль, как можно выразить этого персонажа и вести себя на сцене. Так же объяснить, что любая роль очень важна.
Использование сказкотерапии позволяет воспитать культуру речевого общения дошкольников.