Елена Долгих
Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческой способности детей через нетрадиционное рисование»
Воспитатель: Елена Долгих
1 слайд Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Публикация «Опыт работы „Развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
2 слайд Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
3 слайд.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трё х взаимосвязанных задач:
во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
в-третьих, развивать творческий потенциал у подрастающего поколения.
В процессе рисования у ребё нка совершенствуются:
• наблюдательность,
• эстетическое восприятие,
• эстетические эмоции,
• художественный вкус,
• творческие способности.
Художественное творчество – один из любимых видов деятельности детей. Художественное творчество доставляет детям радость, создаёт положительный настрой.
В последнее время популярной стала нетрадиционная техника рисования. И это не случайно! Казалось бы, для творчества детей придумана масса интересных вещей (цветные карандаши, цветные мелки, восковые карандаши, краски, гуашь и т. д., но все это в наше время стало обыденным. Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.
Поэтому тему «Развитие творческой способности детей через нетрадиционное рисование» считаю актуальной. Целью моей работы с детьми является развитие творческих способностей.
Свою рабочую деятельность я направила на использование нетрадиционных техник в рисовании. Нетрадиционное рисование, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Содержание моей деятельности носит развивающий характер, и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.
4 слайд. Оглянитесь вокруг, сколько разных и интересных вещей можно найти для использования в рисовании нетрадиционным способом : листья деревьев, цветов, травы; овощные штампы и печати; соломка; пористые губки, ватные диски, палочки др.
5 слайд Пользуясь нетрадиционными техниками рисования дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
6 слайд. Проведение ОД с использованием нетрадиционных техник :
• способствует снятию детских страхов;
• развивает уверенность в своих силах;
• развивает пространственное мышление;
• учит детей свободно выражать свой замысел;
• побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• учит детей работать с разнообразным материалом;
• развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия
• развивает мелкую моторику рук;
• развивает творческие способности, воображение.
• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
В процессе проведения образовательной деятельности заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата.
Знакомство детей с нетрадиционным рисованием я начинаю с первой младшей группы.
Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Для каждого возраста придерживаюсь разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.
7 слайд Детей младшего дошкольного возраста знакомлю с техниками:
• 8-9 слайд рисование пальчиками;
• 10-13 слайд рисование ватными палочками и поролоном;
• 14-15 слайд рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• 16-17 слайд тычок жесткой полусухой кистью.
• 18 слайд оттиск печатками из картофеля;
• 19-20 слайд отпечатки листьев.
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
• 21 слайд рисование ниточкой;
• 22 слайд рисование резиновым шариком;
• 23 слайд рисование втулками;
• 24 слайд кляксография с трубочкой;
• 25 слайд печать по трафарету;
• 26 слайд рисование набрызгом;
• 27 слайд пластилинография.
Я предоставила несколько примеров, где использованы нетрадиционные техники рисования, но это лишь малая часть из возможной реализации, главное – воображение!
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
28 слайд Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!