Лариса Данилова
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесная мука»
Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
1. Актуализировать и дополнить представления детей о свойствах муки : мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, отпечатки. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с данными свойствами.
2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
3. Знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания.
Темочки:
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал : дед с бабкой и Колобок, маленькое ведёрко с мукой, фартуки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, разнос для детей, картинка дед с бабкой плачут, стакан с водой, дощечки для лепки.
Ход занятия
Ай, люли, ай люли!
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше
Получились ворота –
Это просто красота.
Кто в ворота пройдёт,
Тот в сказку попадёт.
Воспитатель: – Ребята, а в какую сказку мы с вами попали? Почему плачут дед и баба?
Дед и баба: Мы испекли колобка, положили на окошко студиться, а он укатился в лес и не вернулся.
«Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи
(Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол,
(Приседания.)
Он от бабушки ушел.
(Прыжки.)
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши.)
Это желтый колобок!
-Что же делать? Как помочь дедушке и бабушке? (Высказывают предположения).
-Из чего в сказке бабушка пекла колобка?
-А где же мы возьмем муку?
По амбару пометем, (имитируют подметание веником)
по сусекам поскребем (скребут)
и испечем деду колобок.
Вот мы и нашли муку для нашего колобка (Дети находят муку в маленьком ведерке)
Воспитатель: Как вы считаете, нам удобно будет работать с мукой в маленьком ведёрке, или лучше пересыплем в тазик?
Дети: В тазик. (Муку пересыпают в таз, дети и педагог становятся вокруг него).
Воспитатель: Ребята, всем удобно стоять? Всем видно?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите какого цвета мука?
Дети: Белого.
Воспитатель: А теперь давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она на ощупь?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она по весу лёгкая или тяжёлая?
Дети: Лёгкая.
Воспитатель: А если много взять? (спросить каждого)
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, а у муки есть запах? (у муки есть запах, но он особенный ни на что не похожий.)
Воспитатель: А как вы думаете, какая мука на вкус?
Воспитатель: А давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку.
Воспитатель: Какие мы молодцы. А сейчас давайте разровняем наши горки. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается?
Дети: Отпечатки (если дети сомневаются, помогает воспитатель).
Воспитатель: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?
Дети: Отпечатки.
Воспитатель: (достаёт из тумбочки формочки). Ребята, посмотрите, что я достала?
Дети: Формочки.
Воспитатель: А давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, получится? Посмотрите, какие фигурки у нас получились? А что это у нас за фигурки на муке?
Дети: Отпечатки от формочек (спросить у ребят, какие получились отпечатки, рассмотреть их).
Воспитатель: Как здорово и красиво. А давайте опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?
Дети: Отпечатки ладошек.
Воспитатель: Дети, как вы думаете можно ли делать разные отпечатки на муке?
Дети: Можно.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы обещали деду с бабой?
Дети: Слепить колобка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет с мукой, если мы в неё нальём воду? Какая станет мука? Давайте попробуем. Сейчас мы с вами возьмем немного муки и добавим в неё водички
ЗАМЕШИВАЕМ ТЕСТО
Вот как много таит в себе мука интересного, она прямо волшебница, то была сыпучая, мягкая, пушистая. А теперь стала – какая?
- Липкая, тягучая… - Что у нас с вами получилось? (тесто)
Дети: (ответы)
(Достаю заранее заготовленное тесто)
Воспитатель: Ну а теперь давайте слепим бабе с дедом колобки.
(Дети лепят колобки)
Баба: «- Как же вам удалось испечь колобков?» ответы детей