МААМ-картинки

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование во второй младшей группе

Лариса Данилова
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудесная мука»

Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

1. Актуализировать и дополнить представления детей о свойствах муки : мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, отпечатки. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с данными свойствами.

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

3. Знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания.

Темочки:

Материал : дед с бабкой и Колобок, маленькое ведёрко с мукой, фартуки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, разнос для детей, картинка дед с бабкой плачут, стакан с водой, дощечки для лепки.

Ход занятия

Ай, люли, ай люли!

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше

Получились ворота –

Это просто красота.

Кто в ворота пройдёт,

Тот в сказку попадёт.

Воспитатель: – Ребята, а в какую сказку мы с вами попали? Почему плачут дед и баба?

Дед и баба: Мы испекли колобка, положили на окошко студиться, а он укатился в лес и не вернулся.

«Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи,

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол,

(Приседания.)

Он от бабушки ушел.

(Прыжки.)

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши.)

Это желтый колобок!

-Что же делать? Как помочь дедушке и бабушке? (Высказывают предположения).

-Из чего в сказке бабушка пекла колобка?

-А где же мы возьмем муку?

По амбару пометем, (имитируют подметание веником)

по сусекам поскребем (скребут)

и испечем деду колобок.

Вот мы и нашли муку для нашего колобка (Дети находят муку в маленьком ведерке)

Воспитатель: Как вы считаете, нам удобно будет работать с мукой в маленьком ведёрке, или лучше пересыплем в тазик?

Дети: В тазик. (Муку пересыпают в таз, дети и педагог становятся вокруг него).

Воспитатель: Ребята, всем удобно стоять? Всем видно?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите какого цвета мука?

Дети: Белого.

Воспитатель: А теперь давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она на ощупь?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она по весу лёгкая или тяжёлая?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: А если много взять? (спросить каждого)

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а у муки есть запах? (у муки есть запах, но он особенный ни на что не похожий.)

Воспитатель: А как вы думаете, какая мука на вкус?

Воспитатель: А давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку.

Воспитатель: Какие мы молодцы. А сейчас давайте разровняем наши горки. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается?

Дети: Отпечатки (если дети сомневаются, помогает воспитатель).

Воспитатель: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?

Дети: Отпечатки.

Воспитатель: (достаёт из тумбочки формочки). Ребята, посмотрите, что я достала?

Дети: Формочки.

Воспитатель: А давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, получится? Посмотрите, какие фигурки у нас получились? А что это у нас за фигурки на муке?

Дети: Отпечатки от формочек (спросить у ребят, какие получились отпечатки, рассмотреть их).

Воспитатель: Как здорово и красиво. А давайте опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?

Дети: Отпечатки ладошек.

Воспитатель: Дети, как вы думаете можно ли делать разные отпечатки на муке?

Дети: Можно.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы обещали деду с бабой?

Дети: Слепить колобка.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет с мукой, если мы в неё нальём воду? Какая станет мука? Давайте попробуем. Сейчас мы с вами возьмем немного муки и добавим в неё водички

ЗАМЕШИВАЕМ ТЕСТО

Вот как много таит в себе мука интересного, она прямо волшебница, то была сыпучая, мягкая, пушистая. А теперь стала – какая?

- Липкая, тягучая… - Что у нас с вами получилось? (тесто)

Дети: (ответы)

(Достаю заранее заготовленное тесто)

Воспитатель: Ну а теперь давайте слепим бабе с дедом колобки.

(Дети лепят колобки)

Баба: «- Как же вам удалось испечь колобков?» ответы детей

Публикации по теме:

Отчёт по самообразованию воспитателя по теме «Детское экспериментирование в средней группе» Отчёт по самообразованию воспитателя по теме "Детское экспериментирование" в средней группе за 2016-2017 учебный год Автор: Пистова Оксана.

Презентация «Детское экспериментирование как средство развития поисковой активности детей» Перед нами взрослыми (воспитателями и родителями) стоит задача открыть перед ребенком окружающий мир. Но открыть его так, чтобы каждое открытие.

Формирование познавательных действий у детей первой младшей группы через экспериментирование с материалами и веществамиФормирование познавательных действий у детей первой младшей группы через экспериментирование с материалами и веществами Актуальность темы. Дошкольное детство – очень короткий отрезок жизни человека, в который интенсивно идет развитие познавательной деятельности.

Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой»Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой» Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой».Составила:.

Краткосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»Краткосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка» «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный. В проекте участвуют.

Детское экспериментирование. Программа образовательной деятельности для детей 4–5 лет Методическая разработка кружка «Почемучки» (средняя группа) Воспитатель: Штефан И. А. 2017 – 2018 уч. г. Расскажи – и я забуду, Покажи.

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование для детей второй младшей группы 3–4 годаТема: «Чудесная мука».Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Стимулировать эмоциональное.

Проект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группеПроект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группе План по реализации познавательно – исследовательского проекта «Детское экспериментирование - путь к познанию мира» Младшая группа Подготовила:.

Проект «Ознакомление детей со свойствами воды и песка» Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный. В проекте участвуют дети, педагоги д\с. Ребенок является исполнителем.

Проект «Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно — печатные) игры» во второй младшей группе Слайд 1 Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно-печатные) игры Слайд 2 Актуальность проекта Дидактические игры —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование во второй младшей группе
Опубликовано: 27 мая 2018 в 14:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Данилова (УИ 353401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД