Кузьмина Юлия
Презентация «Организация работы для детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и данный показатель имеет тенденцию к стремительному росту.
В связи с этим особую актуальность приобретает проблема создания условий для образования и жизнедеятельности лиц с ОВЗ. Исходя из этого, все более активно разрабатываются и внедряются в систему педагогической работы инновационные технологии, позволяющие добиваться более высоких результатов в развитии и обучении детей с ОВЗ.
Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми.
Публикация «Презентация „Организация работы для детей с ОВЗ“» размещена в разделах
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Включение в работу с детьми ОВЗ нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают его каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки мятую бумагу или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно- логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей.
Рекомендуемые техники нетрадиционного рисования с детьми, имеющими общее недоразвитие речи:
• рисование пальчиками;
• рисование ватными палочками;
• рисование ладошками;
• рисование печатками и различными предметами;
• рисование восковыми мелками и свечой;
• печать по трафарету;
• набрызг;
• рисование мятой бумагой;
• аппликация из бумажных шариков;
• рисование сыпучим материалом (песок, манка, скорлупа и т. д.);
• кляксография с трубочкой.
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, может способствовать преодолению моторной неловкости (а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности); по-новому открывает перед ребёнком мир, что помогает активизировать и расширить словарный запас; даёт представление о новых возможностях взаимодействия предметов, позволяя установить грамматические закономерности при описании своих действий, а также создаёт мощную психофизиологическую базу для развития речи.