Валентина Матвеева
Презентация по самообразованию «Организация работы с родителями дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование «Организация работы с родителями дошкольного возраста»
Воспитатель:
Матвеева В. И.
Работа начата -.09.2016 г.
Предполагается закончить -05.2019 г.
Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрос-лыми и сверстниками, вовлечение родителей в организацию досуга детей
Задачи:
изучение семей детей;
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
взаимодействие педагогов и родителей для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника.
повысить собственный уровень знаний;
чтение предметной литературы;
обзор информации по теме в интернете;
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Предполагаемый результат:
соответствует цели
Форма самообразования : индивидуальная, коллективная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой :
• изучение литературы по теме, использование интернет ресурсов
• разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях ДОУ
• организация совместных мероприятий, развлечений
Организация работы с родителями проходит через следующие формы:
КоКруглый стол «Я и мой ребенок», «Консультация логопеда».
Консультации, анкетирование, беседы, по запросу родителей.
Наглядная информация: газеты, буклеты, памятки.
Дни открытых дверей. Совместные досуги
Обустройство площадок для физического развития на участке зимних построек.
Принципы взаимодействия с родителями :
доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
индивидуальный подход;
сотрудничество.
Формы работы :
Составление социального паспорта состава родителей;
анкетирование;
индивидуальные беседы;
родительские собрания, консультации, оформление информационных стендов;
участие родителей в утренниках, различных выставках.
по запросу родителей.
За период 2016-18 года было проведено немало различных приемов
Посетила семьи детей.
Составила перспективный план работы с родителями.
Заполнила базу данных : «Сведения о родителях».
Групповые родительское собрание «Перспективы работы ДОУ в учебном году», «Развитие творчества у детей».
Анализ динамики показал:
Установление доверительно-деловых отношений с родителями, отмечается активное проявление творческих способностей родителей и их активное участие при организации и проведении праздников.
Наблюдается повышение педагогической культу-ры родителей по вопросам физического развития детей.
Из сравнительного анализа анкет, бесед, результа-тов тестирования можно увидеть повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физиче-ского развития и оздоровления детей: увеличилось количество семей которые соблюдают единый с детским садом режим дня, (6 семей)
использую методы закаливания детей перекликающиеся с методами закаливания детей в группе.
В работе с детьми наблюдается: снижение уровня заболеваемости, повышение уровня формирования у детей двигательных навыков, развитие физических качеств, формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями
Вывод: Таким образом, можно говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и направление работы с детьми, педагогами, способствуют повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы.