Оксана Кравченко
Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Публикация «Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ „Ах, лето!“» размещена в разделах
С первого июня все дошкольные учреждения переходят на работу в условиях летнего режима. Для этого педагогическому и медицинскому персоналам следует провести подготовительную работу. Педагогам необходимо разработать для каждой возрастной группы : - режим дня; - расписание занятий Медицинскому персоналу рекомендуется: - осмотреть всех детей, выделив тех, которые нуждаются по состоянию здоровья в особом режиме, усиленном питании; - разработать систему закаливания, учитывая условия, состояние здоровья детей в каждой возрастной группе
Условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста
- Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года : Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, образовательная деятельность на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.
- Организация водно-питьевого режима: Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков.
- Организация закаливающих процедур: Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла.
Условия для физического развития
- Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях : Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.
- Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.
- Организация оптимального двигательного режима: Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.) Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития
- Организация труда и наблюдений в природе: Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
- Организация игр с песком и водой: Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм, праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Летне – оздоровительная работа в МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» С. Ариничево» была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
На территории детского сада была организованна работа по экологической тропинке «Друзья природы». В этом году также педагогами были оформлены большие клумбы с огромным разнообразием цветов, разбит огород с овощными культурами, лекарственными растениями и пряными травами.
Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь (носилки, лопатки, ведёрки, грабли и т. д.) В огороде каждая группа отвечала за растения, посаженные на своей грядке: фасоль свёклу, морковь, помидоры, салат, кабачки и т. д.
Дошкольники под руководством воспитателей поливали насаждения, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор, ухаживали за цветниками.
Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы: «Здравствуй, лето!», «Пусть всегда будет солнце», «Лето-это красота!», использовали нетрадиционные техники лепки из теста на темы «Дорожные знаки», «Океан из пластилина» для старших групп, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы «Красный, желтый, зеленый», «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться, ядовитые растения и ягоды.
Организация взаимосотрудничества с родителями: В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, практикумы для родителей по подготовке к лету, где педагоги напомнили родителям о ПДД, безопасности на воде, о правилах поведения при пожаре, экстрим - случаях, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей : такие как «Адаптация вновь поступивших детей», «Профилактика кишечных заболеваний», «Витамины на столе», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «О пользе прогулок», «Грязная вода - для всех беда». Педагогами были подготовлены папки – передвижки по темам: «Как друзья чуть в огне не сгорели», «Дракоша предупреждает», «Леопольд на дороге», «01 – Мы дружим с петушком» Родители оказали большую помощь в озеленении участков, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в ДОУ.
Выводы: Все мероприятия в комплексе способствовали функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды, оздоровлению, укреплению иммунной системы детского организма. В целом, работу нашего коллектива считаем удовлетворительной, т. к. заболеваемость за летний период составила 0,05%, без травм и инфекционных вспышек. Эффективность оздоровления составляет 99, 4%.
Приложение
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№ Особенности организации Ответственные
Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни
1. и здоровья Ст. воспитатель, воспитатели
детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и
выполнению
требований техники безопасности на рабочем месте.
Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения
2. основных видов Воспитатели
движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности
(индивидуальные
и подгрупповые, в соответствии с планом работы.
Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо
3. хождение, Воспитатели групп, ст. медсестра
водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.
После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки
4. здоровья и Воспитатели групп,
разработанные комплексы. медсестра