Светлана Алексеева
Мой педагогический опыт
▼ Скачать + Заказать документы
1 Каждый педагог – это своего рода сыщик. Ведь ему приходится находить индивидуальный подход к каждому ребенку, быть тонким психологом, знать ответы на самые неожиданные вопросы, находить выход из самых сложных ситуаций, иметь аналитический склад ума и в тоже время уметь творчески подходить к решению поставленных задач. Разрешите представиться воспитатель детского сада № 52 и по совместительству начинающий сыщик Алексеева Светлана Николаевна.
Публикация «Мой педагогический опыт» размещена в разделах
В определенный момент каждый сыщик связывается с невероятно сложным, но очень интересным расследованием, решение которого становится его целью на многие годы. Для меня это: «Формирование ценностного отношения к действительности в духовно-нравственном развитии дошкольников».
2 Как то утром я обнаружила, что в нашем обществе потеряны сокровища на протяжении столетий будоражащие умы людей, бесценные артефакты – на поиски которых, мы решили отправиться группой.
3 Я сразу поняла, что для успешного проведения данного расследования мало приложить усилия, необходимо создать целостный механизм, безупречно работающий в любых условиях. Данный механизм состоял из четырех шестеренок. Начать, конечно же, следовало с себя, поэтому я занялась изучением литературы, по интересующей нас тематике и повышением квалификации. Для начала расследования необходимо было создать условия и мы занялись пополнением предметно-развивающей среды. Для выявления проблем и рисков были проведены начальные исследования: мониторинг нравственного развития детей по методикам Р. М. Калининой и анкетирование родителей по проблемам нравственного воспитания ребенка. Для решения выявленных проблем необходимо было использовать разнообразнейшие формы работы.
4 Где же мы можем добыть любое знание, ответ на самый сложный вопрос? Конечно в книге. Именно поэтому в начале нашего расследования мы окунулись в таинственный мир книг и отправились на поиски в детскую библиотеку. Однако ввиду особенностей мировосприятия агентов расследовательского бюро, связанного с совсем еще юным возрастом, книги необходимо было не просто прочесть, было важно убедиться в правильном понимании прочитанного, тут нам помогли творческие формы работы.
5 У каждого добропорядочного сыщика есть помощники: я привлекла родителей. Изучение улик выявило проблему взаимосвязи поколений, и тут нам на помощь пришло домашнее чтение, как одна из древнейших традиций.
Каждый помощник (родитель) в процессе расследования вел дневник наблюдений, в который заносил эмоциональные реакции детей на прочитанное, их понимание поступков героев, использованные формы работы.
5. Анализируя данные дневников я отметила 2 основные проблемы:
- путаница в показаниях - иногда искаженное понимание поступков героев,
- отсутствие у родителей опыта взаимодействия с детьми.
6. Для решения данной проблемы необходимо было тесное сотрудничество с помощниками.
• совместное посещение детской районной библиотеки для расширения представлений о подходах к детскому чтению,
• открытые мероприятия на базе группы детского сада, для демонстрации практического использования детьми полученных навыков,
• организация выставок творческих работ детей по прочитанным произведениям,
• совместные творческие мастерские, музыкальные и спортивные досуги.
7. Было проведены такие мероприятия как:
8. Я, как сыщик, поняла, что шла в правильном направлении но, на данном этапе расследования надо было сменить тактику. И тут мне помог волшебный кейс. Собранные в нем материалы, направляли детей на верный след, однако улики могли оказаться как истинными, так и ложными. Приобретенные за годы расследования навыки помогали юным исследователям, самостоятельно выходить из самых сложных ситуаций.
9 – Все это привело к полной самостоятельности участников нашей детективной истории. Теперь решая загадки, они могли сами проследить направление дальнейшего движения.
10-Для завершения расследования они предложили отправиться в путешествие во времени. Оказавшись в прошлом, мы не только ознакомились с образом жизни людей, мы смогли попробовать себя в различных профессиях, иначе взглянуть на происходящее, ознакомиться с древнейшими традициями. Именно это помогло нам найти ключ, который подходил лишь к одному замку.
11- Замок открывал сундук в котором хранились те самые утраченные артефакты, самые большие, но столь явные сокровища. Ими оказались
«главные ценности русской традиционной культуры, объединяющие её с культурами других народов нашей страны» подробно описанные Баклановой Т. И. в своем исследовании. Она выделяла:
• ценностное отношение к материи (мать - главная святыня, ценность семьи, семейных отношений, построенных на уважении к старшим, взаимопомощи и сопереживании;
• ценность родной земли, Родины;
• ценность трудолюбия;
• ценность здорового образа жизни, духовной красоты человека [8].