Марина Тохова
Инновационный педагогический опыт «Наша планета здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
В первые годы жизни происходит интенсивное физическое развитие ребёнка. Организм ребёнка очень пластичен. Физическое воспитание даёт положительный результат при условии правильной организации питания и режима, использование для закаливания природных факторов, проведение массажа, гимнастики, разнообразных подвижных игр. Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Публикация «Инновационный педагогический опыт „Наша планета здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планета Земля - наш дом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2016
Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно «разбудить» организм ребёнка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походке, предупредить возникновение плоскостопия. Кроме того она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, даёт возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом совершенствовались.
Обучение детей индивидуальной гигиене полости рта следует начинать с 2-4-летнего возраста. Основой работы с детьми должны быть беседа, непосредственное общение. В указанном возрасте дети слишком малы, чтобы понять необходимость ухода за полостью рта, и объяснение этого для них просто скучно. Вместе с тем приобретённые навыки в этом возрасте становятся особенно прочными и остаются на всю жизнь. Основой их воспитания у детей должны стать игровые ситуации.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребёнка. Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовки к активной деятельности. Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма.
Самомассаж ушных раковин является эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во всём организме. Такой вид массажа способствует заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности. При этом для самомассажа ушей не требуются какие-то специальные условия. Единственно важным условием является, выполнение самомассажа в форме игры.
Су-Джок терапия – это метод лечения с использованием кисти и стопы. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строению человеческого тела. Цели Су-Джок: нормализовать мышечный тонус; создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями – держать ложку, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие функции, руки (кончики пальцев, артикуляционный аппарат (движение губ, нижней челюсти и языка) связаны между собой теснейшим образом. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
Одним из методов психологической помощи является песочная терапия. Благодаря этому методу, у ребёнка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. В сочетании с пальчиковой гимнастикой, драматизацией и мимическими этюдами, занятие позволяет гармонизировать эмоциональное состояние ребёнка, развивать все познавательные процессы и сенсомоторные навыки.
Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное утомление у детей во время занятий. Занятий требующих длительной концентрации зрительного внимание, я этот метод использую чаще на занятиях рисования.
Именно игры в детском саду формируют характер, развивает у малышей смекалку, сообразительность, и конечно же двигательный аппарат. Надо помнить, что игра доставляет ребёнку истинную радость, которая глубоко проникает в душу и остаётся там на всегда.
Наш детский сад располагает большим количеством разнообразных тренажёров. С учётом индивидуальных особенностей детей, показателей их развития, уровня развития физических качеств, а так же рекомендации врачей, проводятся систематические занятия на тренажёрах -один раз в неделю.
Дыхательная гимнастика в детском саду просто обязана проводиться ежедневно. Это комплекс упражнений, который направлен на укрепление иммунитета малышей. А если дети в группе отличаются гиперактивностью, которая в последнее время весьма распространена, то благодаря такой гимнастике они научатся расслабляться.
Для детей пребывание на воздухе – увлекательное времяпрепровождение, игры, общение и огромная польза для здоровья. С ребятами мы наблюдаем за явлениями и объектами окружающего мира, играем в подвижные игры. Для самостоятельной игры имеются игрушки: кегли, мячи, бадминтон и др.
Одной из форм работы с родителями является проведение различных мероприятий совместно с ними. Мы провели спортивное развлечение «Мамочка моя самая спортивная!». Дети с удовольствием выполняют все задания если с ними родители участвуют в соревновании. После таких развлечений дети себя чувствуют уверенными, счастливыми, активными.
Мой инновационный педагогический опыт предусматривает, прежде всего, обогащение средств и форм игровой деятельности малышей, способствующих сбалансированному сочетанию физического развития с комплексом оздоровительных и развивающих мероприятий.
Результаты: 1. Сформировалась потребность в двигательной активности. 2. Обогатился двигательный опыт детей, дети овладели разнообразными видами двигательной активности. 3. Снижение детской заболеваемости и повышение сопротивляемости организма ребёнка.
Спасибо за внимание.