Лучший педагог года

Педагогический опыт

Елена Мищенко
Педагогический опыт
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Современное образование переживает процесс модернизации. Модернизация – усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизация образования невозможна без модернизации педагога.

В свете новых требований педагог должен стать мобильным, интересным, способным ответить на любой вопрос, и прежде всего, быть требовательным к себе! Ведь личность педагога - ведущий фактор любого обучения.

Публикация «Педагогический опыт» размещена в разделах

Чтобы идти в ногу со временем педагог должен постоянно учиться и совершенствоваться. Поэтому я регулярно повышаю свою квалификацию на курсах в ГОАУ ДПО ПК ИРО, участвую во всевозможных фестивалях и конференциях, принимаю активное участие в методической работе дошкольного учреждения, регулярно посещаю городские методические объединения разной направленности, перенимаю опыт своих коллег посредством сети Интернет.

Задача современного воспитателя - воспитать личность творческую, коммуникабельную, развить индивидуальные способности каждого ребенка. Для этого воспитатель должен быть сам личностью образованной, творческой, неординарной. Чтобы реализовать эту задачу я изучаю передовую педагогическую практику, нормативные документы, внедряю в образовательный процесс современные образовательные технологии, новые методы и формы взаимодействия с воспитанниками.

Одной из актуальных задач современного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Для реализации этой задачи активно применяю здоровьесберегающие технологии. В режимных моментах со своими воспитанниками использую разные виды гимнастики: корригирующую, гимнастику пробуждения, дыхательную, пальчиковую, гимнастику для глаз и другие, солнечные и воздушные ванны, аромотерапию, элементы пескотерапии, организую мини-походы. Для приобщения детей к здоровому образу жизни привлекаю семьи воспитанников, реализуя совместные проекты, спортивные праздники, дни здоровья.

Много времени в своей практике уделяю проектной деятельности. Ведь именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой могут сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи. Совместно с ребятами мы реализуем как краткосрочные творческие или игровые проекты, так и долгосрочные исследовательские проекты.

В свете ФГОС дошкольного образования личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Поэтому игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Игровые технологии, дают ребё нку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлении; прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».

В наш «продвинутый» век не возможно обойтись и без информационно -коммуникативных технологий. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. С помощью увлекательных программ по обучению чтению и математике, на развитие памяти и логики детей удается заинтересовать «науками».

Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.

Основная и очень ответственная задача современного педагога дошкольного учреждения — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в образовательном процессе обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современном дошкольном учреждении. Цель такого воспитания состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребности интересов.

Результатом реализации данных технологий в моей практике являются достижения моих воспитанников, которые принимают активное участие в городских и краевых творческих конкурсах и спортивных мероприятиях. И я являюсь вдохновителем в их начинаниях.

Но воспитатель должен быть авторитетом не только для детей, но и для родителей. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать над собой, вести здоровый образ жизни, излучать моральную чистоту и душевное благородство.

В своей работе с семьями воспитанников я применяю разные традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия, такие как: творческие отчеты, работа мастерских, клуб заботливых родителей, онлайн консультирование посредством электронной почты и группы Watsapp.

Необходимые качества современного воспитателя – терпение, доброжелательность при взаимоотношениях с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходиться с представлением о воспитании ребенка.

Итак, современный воспитатель – это: человек - добрый, чуткий, с большим сердцем, морально устойчивый, коммуникабельный. Педагог - образованный, умный, обладающий современными методиками, личность – творческая и неординарная.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Наша планета здоровья»Инновационный педагогический опыт «Наша планета здоровья» В первые годы жизни происходит интенсивное физическое развитие ребёнка. Организм ребёнка очень пластичен. Физическое воспитание даёт положительный.

Мой педагогический опыт Ольга Игнатьева Мой педагогический опыт Работаю в ДОУ с апреля 2014 года. В своей работе использую Интернет-ресурсы, создаю презентации,.

Обобщенный педагогический опыт учителя-логопеда Обобщенный педагогический опыт Тема опыта: «Развитие мелкой моторики как одно из направлений работы по профилактике письменной речи в.

Педагогический опыт «Держим карандаш без проблем» Работаю в первой младшей группе. Из всех подопечных 15% детей неправильно держат карандаш в руках. На каждом нашем занятии я поправляю ручку.

Педагогический опыт «Народное творчество»Педагогический опыт «Народное творчество» М. И. Калинин:«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено.

Педагогический опыт  «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьёй» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. Е. А. Мухачёва.

Педагогический опыт «Развивая ручки, развиваем мысль» Все работники дошкольного образования хорошо знают проблему задержки речевого развития. Всем известно, что речевое развитие неотъемлемая.

Педагогический опыт «Развивая ручки развиваем мысль» Все работники дошкольного образования хорошо знают проблему задержки речевого развития. Всем известно, что речевое развитие неотъемлемая.

Педагогический опыт «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Педагогический опыт «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная.

Педагогический опыт «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический опыт
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 04:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД