Елена Мищенко
Педагогический опыт
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Современное образование переживает процесс модернизации. Модернизация – усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизация образования невозможна без модернизации педагога.
В свете новых требований педагог должен стать мобильным, интересным, способным ответить на любой вопрос, и прежде всего, быть требовательным к себе! Ведь личность педагога - ведущий фактор любого обучения.
Публикация «Педагогический опыт» размещена в разделах
Чтобы идти в ногу со временем педагог должен постоянно учиться и совершенствоваться. Поэтому я регулярно повышаю свою квалификацию на курсах в ГОАУ ДПО ПК ИРО, участвую во всевозможных фестивалях и конференциях, принимаю активное участие в методической работе дошкольного учреждения, регулярно посещаю городские методические объединения разной направленности, перенимаю опыт своих коллег посредством сети Интернет.
Задача современного воспитателя - воспитать личность творческую, коммуникабельную, развить индивидуальные способности каждого ребенка. Для этого воспитатель должен быть сам личностью образованной, творческой, неординарной. Чтобы реализовать эту задачу я изучаю передовую педагогическую практику, нормативные документы, внедряю в образовательный процесс современные образовательные технологии, новые методы и формы взаимодействия с воспитанниками.
Одной из актуальных задач современного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Для реализации этой задачи активно применяю здоровьесберегающие технологии. В режимных моментах со своими воспитанниками использую разные виды гимнастики: корригирующую, гимнастику пробуждения, дыхательную, пальчиковую, гимнастику для глаз и другие, солнечные и воздушные ванны, аромотерапию, элементы пескотерапии, организую мини-походы. Для приобщения детей к здоровому образу жизни привлекаю семьи воспитанников, реализуя совместные проекты, спортивные праздники, дни здоровья.
Много времени в своей практике уделяю проектной деятельности. Ведь именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой могут сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи. Совместно с ребятами мы реализуем как краткосрочные творческие или игровые проекты, так и долгосрочные исследовательские проекты.
В свете ФГОС дошкольного образования личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Поэтому игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Игровые технологии, дают ребё нку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлении; прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».
В наш «продвинутый» век не возможно обойтись и без информационно -коммуникативных технологий. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. С помощью увлекательных программ по обучению чтению и математике, на развитие памяти и логики детей удается заинтересовать «науками».
Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.
Основная и очень ответственная задача современного педагога дошкольного учреждения — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в образовательном процессе обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современном дошкольном учреждении. Цель такого воспитания состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребности интересов.
Результатом реализации данных технологий в моей практике являются достижения моих воспитанников, которые принимают активное участие в городских и краевых творческих конкурсах и спортивных мероприятиях. И я являюсь вдохновителем в их начинаниях.
Но воспитатель должен быть авторитетом не только для детей, но и для родителей. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать над собой, вести здоровый образ жизни, излучать моральную чистоту и душевное благородство.
В своей работе с семьями воспитанников я применяю разные традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия, такие как: творческие отчеты, работа мастерских, клуб заботливых родителей, онлайн консультирование посредством электронной почты и группы Watsapp.
Необходимые качества современного воспитателя – терпение, доброжелательность при взаимоотношениях с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходиться с представлением о воспитании ребенка.
Итак, современный воспитатель – это: человек - добрый, чуткий, с большим сердцем, морально устойчивый, коммуникабельный. Педагог - образованный, умный, обладающий современными методиками, личность – творческая и неординарная.