Ирина Урванцева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мой город — Воронеж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нод по развитию речи в подготовительной группе «Мой родной город» Задачи:
Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
1. Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие»)
2. Формировать грамматически правильную речь («Речевое развитие»)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Мой город — Воронеж“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Расширять представления о своем родном городе, формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями («Социально-коммуникативное развитие»)
Материалы и оборудование: Листочки с вопросами, картинки с достопримечательностями города, буклеты про город, звукозапись про город.
Ход НОД
Вводная часть
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? А теперь давайте вместе приложим свои ладошки. Мы передали тепло друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу. Вы очень дружные и ласковые ребята, и только такие ребята живут в нашем городе.
Воспитатель предлагает детей послушать стихотворение о городе Мой Воронеж!
автор: Воронин Алексей Владимирович
Воронеж! Город мой любимый!
Рождён во славу ты Петра!
Твой облик юн, и он неповторимый!
Сияешь красотой своей с утра!
Мой город воин! Ты непобедимый!
Не сдавшийся фашизму и векам!
России дух в тебе неугасимый!
Всю душу я тебе отдам!
Просторы Дона, рощи и дубравы!
Любовь для подвига. Минуты тишины.
Воронеж – город вечной славы!
Столица Черноземья и весны!
О чём это стихотворение? А вы хорошо знаете, о своём городе? А давайте проверим!
Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат листочки с вопросами.
- Это вопросы о нашем городе. Вы по очереди будете брать вопрос, я буду вам зачитывать, а вы отвечать.
Предлагаю детям сесть на стульчики.
Дети по одному берут листочки с вопросами, воспитатель читает вопрос, ребёнок отвечает.
- Как называется наш город?
- В честь кого назвали наш город?
- Чем славен наш город?
- Какие улицы нашего города вы знаете?
- Назовите символ нашего города
- Какие водоемы есть в городе?
- Назовите достопримечательности нашего города
- На какой улице находится наш детский сад?
Педагог предлагает детям подойти к столу, и взять каждому половинки фотографий нашего города. Просит рассмотреть их и найти свою половинку у другого. Кто найдет, становится парами.
- У кого получилась целая открытка? Расскажите, что у вас получилось. Кратко расскажите о достопримечательности.
Воспитатель предлагает игровое упражнение «Подбери признаки: город - какой?.
Воспитатель с детьми встаёт в круг, по очереди передают мяч друг другу и называют признаки.
Дети подбирают признаки:
Город - красивый, большой, шумный, рабочий, любимый, родной, огромный, светлый, богатый, знаменитый, российский.
Физминутка
- Ребята, а вы в парке катались на каруселях?
- А хотите сейчас покататься?
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели
А потом, кругом, кругом
Всё бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель предлагает детям составить рассказ о нашем городе с опорой на иллюстрации. Спрашивает, по какому плану, они будут составлять. Выбирает одного ребёнка и предлагает ему рассказать от начала до конца. Затем воспитатель предлагает, троим детям рассказать о нашем городе по очереди. Дети между собой должны решить, кто начнёт, кто продолжит, а кто закончит.
Заключительная часть: Воспитатель предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего, что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали?