Наталья Скоропупова
Конспект НОД по речевому развитию «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Мой город»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мой город».
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа И. п.
3. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательным значением.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Формировать у детей представления о родном городе.
2. Продолжат знакомить детей с историей родного города, его культурой и традициями.
3. Познакомить детей с флагом города Серпухова.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.
Образовательная область «Физическое развитие» :
1. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: игрушка Незнайка, картинка и изображением Цветочного города, картинки и фотографии с изображением города Серпухова,, картинки для игры «Один - много» (дом-дома, дерево – деревья, дорога – дороги, парк – парки, магазин – магазины и т. д., картинки для игры «Назови ласково», схемы – лабиринты по количеству детей, конструктор, схема домика Незнайки.
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами).
2. Вводно - организационный
Раздаётся стук в дверь.
- Кто это к нам пришёл? (появляется игрушка - Незнайка)
- Здравствуйте, ребята! Я Незнайка. Я к вам приехал из Цветочного города в гости. Хотите я вам расскажу о своём городе?
Незнайка показывает иллюстрации со сказочными домами и описывает их.
3. Мотивация на деятельность
- Незнайка Цветочный город очень красивый, а хочешь, мы тебя познакомим со своим городом, в котором мы живём?
4. Расширение имеющихся знаний
- Ребята, как называется наш город? (Серпухов).
- Послушайте стихотворение о Серпухове
Соборная гора, Серпейка.
Так много храмов и церквей!
Люблю тебя,мой город светлый,
Ты всех прекрасней и милей!
Незнайка, а ты хотел бы увидеть наш город?
- Я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу и рассмотреть город повнимательней. (Демонстрация слайдов с фотографиями города).
- Ребята, вы узнали, что это за здание? (городская поликлиника).
- Для чего она нужна? (ответы детей)
Правильно, мы ходим в поликлинику лечиться.
- А кто работает в поликлинике? (ответы детей)
- А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется? (музей) А вы были в музее? Что вы там видели? (ответы детей).
-Это главный спортивный объект нашего города. Как он называется? (стадион). На стадионе проводятся соревнования, тренировки спортсменов и праздники.
- Что это за здание? Вы ходили с мамой и папой во Дворец культуры «Россия»? Что вы там видели? (ответы детей)
- А ещё во Дворце культуры есть разные кружки, в которых занимаются дети. Они там учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
- Посмотрите, какое красивое здание, а как оно называется?
Правильно-это торговый центр «Корстон» и он был построен совсем недавно.
- Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей)
«Корстон»-называют торговым центром потому, что здесь можно купить всё сразу и продукты и одежду, и обувь, и игрушки, и многое другое.
Ребята, давайте пройдём по улицам нашего города.
5. Динамическая пауза
«Мы по улице идём»
Мы по улице идём, ходьба на месте
дружно песенку поём.
Всё хотим мы повидать. показывают козырёк
бо всём хотим узнать! указательный палец поднять вверх
Чтобы место дать прохожим, руки на поясе
с правой стороны мы ходим. правую руку отвести в сторону
Красный впереди флажок держат флажок
виден нам как маячок. машут флажком
Надо перейти дорогу ходьба на месте
светофор тут на подмогу.
Все стоят и мы стоим стоят на месте
и внимательно глядим. показывают козырёк
Вот зелёный человечек ходьба на месте
нам сигнал переходить.
Красный-мы стоим на месте, стоят на месте
не хотим мы с ним дружить!
Отдохнуть немного сели присесть
и мороженое съели. движения язычком
А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру
6. Знакомство с новым материалом
Игра «Один – много»
Логопед предлагает детям вспомнить чего много в нашем городе и назвать :
Дом – дома
Магазин –
Дорога –
Улица –
Парк –
Памятник – и т. д
Игра «Назови ласково»
Логопед просит детей назвать маленькие предметы на картинках:
Дом – домик
Дерево –
Магазин-
Улица –
Машина – и т. д.
7. Практическая деятельность
- Ребята, мне так понравилось с вами играть, можно я буду приходить к вам в гости?
- Незнайка, а чтобы ты не заблудился в нашем городе, мы покажем тебе правильный путь к нашему детскому саду.
- У каждого из вас есть листочек с изображением дома Незнайки и нашего детского сада, на котором нужно отметить правильный путь. Давайте пальчиком проведём дорожку, а теперь возьмите карандаш и нарисуйте дорожку от дома до сада.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, подарите схему Незнайке.
А чтобы Незнайка не забыл, давайте ещё раз вспомним, какие здания есть в нашем городе. (Ответы детей)
Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал интересного про ваш город, а вам на память я оставлю картину с изображением своего домика.
- До свидания,ребята, я обязательно приду ещё к вам в гости!
8. Открытый выход из деятельности
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик построил себе Незнайка.
У меня есть строитель, давайте из него построим такой же красивый дом. (дети строят по схеме здание).