Марина Маслова
НОД по познавательному развитию «Мой город» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут;
учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города
уточнять и активизировать словарь детей;
Воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы, дополнять ответы;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;
Публикация «НОД по познавательному развитию „Мой город“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
воспитывать любовь к родному городу, бережное к нему отношение;
самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу;
воспитывать чувства культуры правильного поведения на занятиях;
Развивающие:
развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы;
развивать связную речь, согласовывать в речи имена прилагательные с существительными;
развивать способность детей двигаться, сочетая движения и текст;
развивать творческие способности, эстетическое и образное восприятие, самостоятельность;
развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
Материал: игрушка - чебурашка, картинки с изображениями достопримечательностей родного города.
1. Организационный момент. Настрой детей на занятие.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. Ребята разгадайте загадку кто к нам сегодня придет в гости.
Он наивный малышок,
Крокодил – его дружок.
Уши круглые, как блюдца,
А глаза всегда смеются.
Очень странный барабашка
Этот милый… ЧЕБУРАШКА
2. Развитие памяти, активизация словаря.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Кто мне скажет почему наш город так называют?
Жителей нашего города называют.
В нашем городе есть памятники.
В нашем городе много.
Воспитатель: Ребята, а давайте нашему гостю покажем наш город и расскажем о его достопримечательностях. Кто мне скажет на чем можно отправиться рассматривать наш город? (автобус, машина, велосипед и т. д.)
Но сначала давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Город»
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим, называем (образуют пары)
Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой)
И высокие заводы (взмах обеими руками)
Тянут трубы к небосводу (тянутся вверх руками)
Люди шумною толпой (ходьба на месте)
И все это город мой! (разводят руки вперед, затем в стороны) .
3. Беседа по картинам. Развитие диалогической речи.
Воспитатель: Ребята, это вокзал-ворота нашего города, посмотрите какое высокое и большое здание, с большими светлыми окнами. Сюда приезжают много гостей из разных городов.
А сейчас мы поедем по широкой, просторной, красивой главной улице города – Богдана Хмельницкого.
А сейчас мы находимся на Центральной площади нашего города, на ней находятся: Драматический театр – сюда мы приходим смотреть спектакли, артисты доставляют много радости зрителям, он очень красив и величествен.
Вот и третья остановка – музейная площадь. Это музей изобразительного искусства, где много картин, написанных знаменитыми художниками, здесь проходят выставки картин, экскурсовод рассказывают людям, приходящим в этот музей о творчестве художников. А это высокое здание с колоннами – краеведческий музей, в нем находится много коллекций, вещей сделанными руками уральских мастеров. Так же здесь находится музей диорама. Которая рассказывает о великом подвиге наших дедушек и прадедушек, как они защищали наш город нашу страну во время войны.
А сейчас мы поедем по широкой, просторной, красивой главной улице города – Богдана Хмельницкого.
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
4. Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, «Стряхивающие» движения.
И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
5. Дидактическая игра «Можно -нельзя»
Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопаем- правильно, ручки на коленках - нет.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
6. Художественное –эстетическое развитие. Рисование нетрадиционным способом «Салют»
Воспитатель: Ребята наш город называют городом первого салюта. Именно в нашем городе первым произошел салют во время войны, тем самым ознаменовав крупную победу. Теперь по традиции на главные праздники на нашей площади запускают праздничный салют.
Подведение итогов, рефлексия.
Что же мы делали на занятии? Про какой город мы говорили? Вам понравилось?
Мы сегодня с вами отправлялись в путешествие по нашему городу. Нарисовали праздничный салют. А теперь пора отдыхать.