Валентина Васильевна Петухова
«В гости к Солнышку». Конспект ООД по физическому развитию детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Серединский детский сад № 11 «Солнышко» комбинированного вида»
Конспект организованной образовательной деятельности
(Открытый просмотр)
с детьми I младшей группы
Тема: «Повышение двигательной активности детей на сюжетно-игровых физкультурных занятиях»
Образовательная область «Физическое развитие»
Подготовила
воспитатель:
Валентина
Васильевна
Петухова
Содержание
1. Введение….2 стр.
2. Основная часть…. 3-5 стр.
Публикация «„В гости к Солнышку“, Конспект ООД по физическому развитию детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Заключение….6 стр.
4. Список используемой литературы…. 7 стр.
Введение
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Растить детей крепкими, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Среди много факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяет темпы и характер нормального функционирования растущего организма. Но в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.
Занятия по физической культуре с малышами построены на сказочной или реальной основе. Освоение детьми определенных двигательных процессов происходит постепенно и зависит от интереса малышей, степени усвоения ими учебного материала и овладения основными движениями.
Я разработала игровое занятие «В гости к Солнышку».
Основная часть
№ Пособия Кол-во
1) Зайчик 1
2) Елочки 2
3) Зонтик 1
4) Солнце 1
5) Металлофон 1
6) Корзина с морковкой 1
Части занятия
Iч. вводная:
1) Беседа об осени;
2) Имитация одевания;
3) Прогулка к Солнышку в гости;
4) Встреча с Зайчиком.
II ч. Основная:
1) ОРУ
№ Выполнение Кол-во
1) И. п. о. с. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1. Руки к плечам. 2. Руки в стороны. 3. И. п. о. с. 3 раза
2) И. п. о. с. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1. Поворот туловища вправо. 2. Прямо. 3. Поворот влево. И. п. о. с. 3 раза
3) И. п. о. с. Прыжки на двух ногах, как «зайки», чередовать с ходьбой на месте. 2 раза
2)
3) беседа с детьми; закрепление цвета, формы.
III ч. Заключительная.
1) Игра «Солнышко и дождик».
2) Беседа с детьми о прогулке.
3) Поощрение детей.
Заключение
Конспект организованной образовательной деятельности по двигательному развитию для детей 1 младшей группы был составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей, а также в соответствии с индивидуальными возможностями детей данной группы.
Во время образовательной деятельности решались следующие задачи:
- Развивать речевое дыхание, совершенствовать физические качества.
- Развивать ловкость, быстроту, совершенствовать прыжки на двух ногах, ходьбу по доске.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент были подобраны пособия, способствующие стимулированию и активизации детей к мыслительной деятельности.
Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Вывод: поставленные задачи были выполнены. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.
Список используемой литературы
1. Программа дошкольного образования. «От рождения до школы». Москва. Мозаика-синтез. 2014г.
2. Комплексные занятия. ФГТ в ДОУ: от теории к практике. По программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 1младшая группа. Волгоград 2014.
3. Физкультурные занятия в детском саду. Л. И. Пензулаева 1 младшая группа. Москва. Мозаика-синтез. 2014г.