Анастасия Лесная
Прогулка на тему: «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 "Улыбка"
"В гости к солнышку"
Воспитатель: Лесная А. Н.
2014г.
с. Песчанокопское
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце, дует ветерок и т. п. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Публикация «Прогулка на тему: „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
Словарная работа: Круглое, яркое, жёлтое, большое, солнце, облака, светит и греет солнышко
Материал: зонтик, лучики, рули, ведерки.
Ход:
Воспитатель: Как хорошо весной! Земля сбросила белое зимние покрывало и надела новое, зеленое платье. Кругом звенят ручейки и птички поют песенке о весне.
-Ребята давайте поздороваемся с весной! (дети здороваются и радостно машут руками). Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Посмотрите, солнышко нам послало свои лучики, а мы в них:
«Погреемся на солнышке»
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища
На счет 1 – руки вверх, вдох;
2 – руки опустить, выдох
Повторите это упражнение 3-5 раз.
Упражнение «солнышко нас обнимает»
Исходное положение: стоя, руки перед собой
На счет 1 – руки — в стороны, вдох;
2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох
Упражнение «Послание»
Надувайте с ребенком мыльные пузыри. Отличное упражнение для развития легких!
Ребята а давайте пройдем дальше и посмотрим, может нам солнышко приготовило что-то еще:
Да, ребята, посмотрите, солнышко нас просит с ним поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!
Дети манят солнышко руками к себе.
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!
Дети хлопают в ладоши, топают ногами.
Упражнение «Травинка на ветру».
Р. изображает всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох). Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх).
Давайте отправим второе послание солнышку : мы его очень ждем
Упражнение «Воздушный шар».
В положении «стоя» закрыть глаза, руки поднять вверх, глубоко вдохнуть и набрать в себя воздух. Р. предлагается представить, что он большой воздушный шар, наполненный воздухом. В данном положении необходимо зафиксироваться в течение 1-2 минуты, затем представить, что в шаре появилось небольшое отверстие. Следует медленно выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д.
а вот еще один лучик что же там написано, солнышко просит размять свои пальчики
1. Как в лесу на кочке выпускают пальчики из кулачков
Расцвели цветочки.
Пр. : Цветики, цветики, «фонарики»
Цветики цветочки – 2р.
2. С ветерком шептались трут ладошку об ладошку
Солнцу улыбались. кивают головками
А вот еще один лучик. Что же там написано? Солнышко просит помочь нашему дворнику
Ребята, у дворника очень много работы, и он не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.
Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».
А еще нам надо покосить травку
Ноги на ширине плеч, руки опущены. Произнося «зу-зу» дети машут руками: влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.
ой ребята еще один лучик, она нас благодарит за помощь и хочет с нами поиграть в игру:
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
Дети гуляют по участку.
Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло.
Дети остановились и насторожились.
Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал.
Дети бегут под зонтик.
-Молодцы ребята. Сегодня на прогулке мы с вами поговорили о солнце. Мы поиграли с солнцем, Выполнили все задания. Солнышку понравилось с вами играть, и оно дарит вам свои теплые лучики, чтобы они всегда вас согревали (на память раздаю солнышки)
-Ребята, а теперь вы можете поиграть в различные игры по желанию. Например: у нас есть все для игры «Шофер».
Сюжетно ролевая игра: «Шоферы»
Индивидуальная работа: упражнение «Перепрыгни через веревочку»- упражнять в перепрыгивании с Настей, Олей, Антоном, Игорьком.