Наталья Кузнецова
Прогулка «В гости к солнышку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка «В гости к солнышку»
Средняя группа
Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки весны; закрепить знание детей о русских народных играх и забавах. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.
Задачи:
• Расширять знания о неживой природе, расширить кругозор и словарный запас детей,
• приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) ,
Публикация «Прогулка „В гости к солнышку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
• учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов,
• учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал,
• продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.
Ход прогулки.
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (весной)
-Ребята посмотрите кругом, а у нас сейчас на дворе какое время года? (правильно весна)
-А по каким признакам вы догадались, что весна? (дети называют признаки)
-Верно, весной солнышко становится ярче, теплее, нагревает землю и снег тает.
-А как называются те места, где снег стаял и открылась земля (проталины).
-А как вы думаете, почему снег еще не везде растаял, кое, где лежит?
-Наверное, солнышко еще недостаточно прогрело землю, может, оно еще спит?
-Давайте посмотрим на небо, поищем солнышко, где же оно?
Выглянь солнышко скорей,
Нашу землю обогрей
-Давайте пойдем в лес поищем солнышко и разбудим его!
Нам без солнышка нельзя,
В путь отправимся друзья!
(дети идут за воспитателем)
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько на тропинке веток сухим много лежит, давайте их уберем, что бы, не мешали нам пройти.
(дети убирают сухие ветки)
Воспитатель:
В лес идет весна – красна,
Всех разбудит ото сна.
Просыпайтесь птицы, звери!
К вам весна стучится в двери!
Заглянула в гнезда, в норки!
И в берлогу, что под горку.
Хватит лежебоки спать,
Время вам весну встречать!
-Кто в лесу весной просыпается, от зимней спячке? (дети отвечают)
-Правильно медведь, А давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
РНИ «У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Воспитатель: Дети, а давайте понюхаем, чем пахнет воздух, чем в лесу пахнет? (дети вдыхают носом воздух) а в лесу пахнет талым снегом, первыми цветочками – подснежниками.
-А можно ли услышать воздух?
-Шум ветра, шорох и шелест веток, давайте послушаем!
Деревья в лесу шелестят ш-ш-ш
Налетел ветерок у-у-у
Деревья еще сильнее раскачивает ш-ш-ш.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот какая красивая поляна, как весело поют здесь птички, давайте немножко отдохнем и поиграем.
В лес дремучий,
Мы пришли.
Зайку серого нашли!
РНИ «Заинька»
Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов.
Участники, взявшись за руки, образуют круг. С помощью считалки выбирают водящего, который становится внутри круга и выполняет, роль заиньки. Круг постоянно движется. Заинька прыгает по кругу.
Ну-ка, зайка, скоком-боком, перед нашем хороводом»
зайка скачет, а остальные ему хлопают. Затем при словах
«Ну-ка, зайка, повернись, кого любишь, поклонись»
зайка выбирает кого-нибудь из круга и кланяется ему.
Воспитатель: Ребята а солнышко то так и не видать, надо на солнышко позвать!
Закличка
Солнышко красно,
Гори, гори ясно
Солнышко нарядись!
Красное покажись.
Нашу землю освети!
Нашу землю оживи!
Воспитатель: Ничего не получилось! Надо что – то еще придумать! Давайте скажем солнышку добрые слова : солнышко – красное, ласковое, золотое, доброе, яркое, жаркое лучистое.
Солнышко : Ребята вы меня звали? Как вы красиво обо мне говорили, что я даже проснулось. (завет потягивается)
Воспитатель: Дети что бы солнышко совсем проснулось, давайте совсем проснулось, давайте с ним поиграем.
РНИ «Большая карусель»
Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возьмём ленточки в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое у нас доброе, красивое солнышко, теперь оно светит ярко, проснулось, и мы можем, отправляется в путь назад домой в детский сад и возьмем с собой солнышко, что бы оно растопило весь снег вокруг. Ребята полюбуйтесь как светло кругом зимние сосульки тают, весна идет, и в подарок солнышко дает.
Солнышко : а я каждого коснусь своим весенним тёплым лучиком, и вы весело побежите вперед как весенний ручеёк.
РНИ «Ручеёк»
Цели: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.
Ход игры.
Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра. (самостоятельная деятельность)