Алла Белая
Конспект занятия «В гости к солнышку придем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к солнышку придем»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Публикация «Конспект занятия „В гости к солнышку придем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: беседа об осеннем времени года и сезонных изменениях, чтение стихов о осени, рассматривание картины «Осень золотая», беседа о лесных животных, рассматривание сезонной одежды, игра «Сложи узор из геометрических фигур», оформление альбома «Листики листочки» (засушивание различных видов).
Материалы: грибы, гимнастическая доска (мостик, обручи (островки, листочки по количеству детей, шишки по количеству детей, большие, средние и маленькие, 3 корзины, герой медведь, солнышко, желтые прищепки, звуковая запись к подвижной игре «Солнышко и дождик»
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Все собрались? (ответы детей)
Все здоровы? (ответы детей)
Бегать и играть готовы? (ответы детей)
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (нет)
- А если выйдет солнышко, и станет теплее? (Да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко
выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять не слышит. Как вы думаете, почему?
-Ребята, я предлагаю сходить в гости к солнышку, может оно заболело? Пойдем? (да)
-Живёт оно за лесами, за горами. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье и не промокнуть, и замерзнуть. Согласны? (да)
-Что нужно одеть чтоб не замерзнуть? (куртки, шапки, свитера)
-А чтоб ножки не промокли? (Резиновые сапоги)
-Молодцы, отправляемся.
-Пойдём по лесной тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы).
-Пойдём по мостику через ручеёк. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться и с мостика не упасть. Руки сторону-для равновесия, спинку держим ровно (ходьба по дорожке).
-А теперь через болото наш путь лежит. Будем прыгать на островки (прыжки с островка на островок).
-Вот мы и добрались до лесной полянки. На нашей лесной полянке осенний листопад. Листочки падают и кружатся.
- Чтобы дальше нам пройти нужно листики убрать.
-А вы хотите поиграть с листочками? (да)
Дыхательная гимнастика «Подуй на осенние листочки».
-Какие молодцы, все убрали, расчистили дорожку. Теперь пойдем дальше.
-Ребята, пока мы с листьями играли - ручки наши замерзли, нужно руки нам погреть.
- Посмотрите под ёлочкой что-то лежит. (шишки). Давайте погреем руки с помощью шишек? (сделать массаж).
Самомассаж с использованием шишек
Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)
-Ну что, нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Давайте шишки с собой возьмем, вдруг наши ручки снова замерзнут.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Собери шишки».
(на столе 3 корзины, в большую кладут большие шишки, в среднюю средние, в маленькую маленькие)
-Ребята под ёлкой кто-то спит. (медведь)
Медведь: -Это кто здесь шумит и шишки мои собирает? Это вы ребята, не признал. А что вы здесь делаете? (мы ищем солнышко)
-А почему вы его ищете? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для медведя выложим солнышко из шишек.
Выкладывание солнышка.
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
-Лучики какие? (прямые и длинные)
-Вот, медведь, какое лучистое солнышко получилось.
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе из-за горы выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за горой. Вот какое наше солнышко, посмотрите.
(воспитатель показывает детям солнце без лучиков).
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
Игра на развитие мелкой моторики рук «Солнышко»
С игрой «Солнышко» дети научатся дополнять фигурную картинку недостающими элементами с помощью прищепок.
-Вот и солнышко. Как оно ярко сверкает, нужно сделать гимнастику для глаз. И медвежонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
(хлопают в ладоши)
(ребёнок ударяет о бубен, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик.)
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с медвежонком. (до свидания)
Рефлексия:
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости? (к солнышку)
-Кого встретили в пути? (медвежонка)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
(Дети изображают грустные лица)
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми, (дети изображают на лице радость)
-Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.