Получи документы

Организация конкурсной НОД с детьми средней группы «Осеннее путешествие»

Виктория Пушкарева
Организация конкурсной НОД с детьми средней группы «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация конкурсной НОД с детьми средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Организация интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию по теме:

«Осеннее путешествие»

Разработана

Публикация «Организация конкурсной НОД с детьми средней группы „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

музыкальным руководителем

Пушкаревой В. В.

с. Левокумское

2019-2020 учебный год

Автор конспекта НОД: Пушкарева Виктория Вячеславовна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №21».

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» :

-формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;

-развивать чувства ритма, творческое воображение, фантазию;

-вырабатывать умение менять движения в соответствии с характером музыки;

- упражнять детей в исполнении знакомых игр, танцев, упражнений;

-способствовать формированию художественного вкуса.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие» :

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (восстановление дыхания, выработка правильной осанки);

- предупреждать утомляемость детей;

- развивать мелкую моторику рук.

«Познавательное развитие» :

-уточнить и расширить знания детей о подготовке лесных обитателей к приходу зимы;

-формировать умения наблюдать за изменениями в природе осенью;

-формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь и интерес к природе, животным, птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

«Социально – коммуникативное развитие» :

-содействовать становлению социально-личностных взаимоотношений между детьми;

-способствовать развитию у детей коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;

-доставить радость от путешествия в осенний лес;

-воспитывать самостоятельность, активность, творческую выразительность.

«Речевое развитие» :

- активизировать словарный запас детей;

-совершенствовать диалогическую речь;

- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли;

- добиваться от детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Предпосылки учебной деятельности: развивать музыкально-ритмические навыки, дисциплинированность, самостоятельность, умение слушать, воображение, умение проявлять творчество.

Оборудование для педагога: синтезатор, музыкальный центр для прослушивания произведений: «Осень, осень, осень», «Вальс» Г. Свиридова, танца «На полянке зайки танцевали», голоса кукушки, курлыканья журавлей, шума дождя, оформление лесной полянки, большой бутафорский гриб.

Оборудование для детей: лесная полянка, осенние листочки, орехи, шапочки грибов.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД Образова

тельная

область Формы работы Целевые ориентиры

Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.

Игра-приветствие «Веселые друзья» :

В нашем зале шум и смех –

Собрались друзья! (Наклоняют головы)

Сколько радости у всех (Руки вперед)

Ссориться нельзя… (Грозят пальцем)

Мы станцуем и споем,

Ну-ка, не зевай, (Пружинки)

Улыбнемся все потом (Улыбаются друг другу)

Эй, не отставай! (Машут правыми руками).

-Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Ответы детей.

-Правильно, осень. Осень – это очень красивое время года, особенно красиво осенью в лесу.

Слышится голос кукушки.

-Кто это? Чей вы слышите голос?

Ответы детей.

-Слышите, как тревожно кукует кукушка, она, наверное, чувствует приближение холодной зимы. С приходом осени наступают холода, поэтому всем птицам, зверям и даже деревьям и кустарникам становится очень тяжело. Им нужно основательно подготовиться к встрече с зимой. И поэтому я предлагаю вам отправиться в лес, в увлекательное путешествие и проверить, успели ли лесные жители подготовиться к зимним холодам. Вы согласны отправиться в путешествие? Но путешествие - не простое дело, по дороге можно заблудиться. Вам всем нужно быть очень внимательными, дисциплинированными, идти друг за другом, слушать музыку и правильно выполнять соответствующие каждой мелодии музыкально-ритмические упражнения.

Лес наш очень далеко,

Туда добраться нелегко!

Итак, в путь!

Звучит марш – дети маршируют, со сменой музыки переходят в бег, затем на хороводный шаг, поскоки, дробный шаг.

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Познавательное развитие (коммуникативная деятельность)

Художественно-эстетическое развитие (двигательная деятельность) Фронтальная Владеет речью, понимает речь взрослых.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет,

обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД Образова

тельная

область Формы работы Целевые ориентиры

-Вот мы и пришли с вами на чудесную лесную полянку, давайте присядем, отдохнем и подышим свежим лесным воздухом.

Дети выполняют упражнение на дыхание «Паровозик», вдыхают носом, а выдыхают ртом.

-А сейчас нам обязательно нужно поприветствовать всех вокруг: лес, солнышко, небо…

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!».

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю, всех я вас приветствую!

-Ой, смотрите, лесные орешки уже осыпались с деревьев и лежат на земле! Они созрели. Сколько их, возьмите в руки по два ореха. Мы с вами сейчас вспомним нашу музыкальную распевку «Андрей-воробей» и подыграем себе эту песенку на лесных орешках, простучим ими музыкальный ритм.

Распевка «Андрей-воробей» с элементами подыгрывания.

-Прекрасно, как звонко стучат наши орешки. У нас с вами получился целый шумовой и, к тому же, еще лесной оркестр. Видите, как пригодились нам в пути, опавшие с приходом осени лесные орехи.

Ребята, прислушайтесь, какая тишина в лесу, правда, только осенние листочки тихо падают и, кружась, танцуют свой вальс.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Обратите внимание на листики. Какие с ними произошли изменения?

Ответы детей.

-Видите, деревья и кустарники в лесу уже тоже успели подготовиться к зиме, они вовремя сбросили с себя изменившиеся листочки. А сколько здесь под елочкой красивых осенних листочков лежит. Давайте поможем им легко покружиться и полетать под замечательную мелодию, придумаем для листиков свои простые танцевальные движения.

Звучит отрывок из вальса Г. Свиридова.

Импровизация с листочками.

-Какие вы молодцы, так красиво танцевали. А сейчас давайте подуем на осенние листочки, посмотрим, какие они легкие.

Дети держат листочки за ножку и дуют.

-Мы с вами восстановили наше дыхание после танца, а теперь сложите листики обратно под елочку.

Обращаю внимание детей на спящего под кучкой листьев около елки ежика:

Тише, ребята, тише, не шумите. Смотрите, ежик уже залег в зимнюю спячку и крепко-крепко спит. Не будем ему мешать. А кто из лесных зверят еще спит всю зиму?

Ответы детей.

-Правильно, конечно же, медведь спит в берлоге и сладко сосет свою лапу. Видите, некоторые звери так приспособились, чтобы не замерзнуть, они просто ложатся спать на всю зиму.

Звучит фонограмма улетающих журавлей.

-А это чьи голоса, ребята?

Дети отвечают.

-Да, зима совсем близко. Вот и журавли улетают на юг, а птицы, которые зимуют тут и звери, которые не ложатся спать зимой, серьезно подготовились к ее приходу. Как вы думаете, что сделали зайчишки?

Ответы детей.

-Да, они все вовремя сменили свои серые летние шубки на зимние и ждут прихода зимы. А давайте станцуем для зайчишек веселый танец, который так и называется «На полянке зайки танцевали».

Дети исполняют танец.

-Молодцы, очень весело танцевали, а наши зайчишки в таких теплых шубках уж точно не замерзнут! Ребята, осень бывает грустная и веселая! Грустная, потому что нам не хочется расставаться с теплыми деньками, с птицами, которые улетают на юг, а веселая, потому что в это время года мы собираем богатый урожай фруктов и овощей, ягод и грибов. Посмотрите, сколько чудесных грибов выросло на нашей лесной полянке! Грибы так и просятся в веселый хоровод!

Хоровод «Грибочки».

Слышится шум дождя.

-Кажется, в нашем лесу начинается настоящий осенний дождь, нужно поскорее возвращаться обратно в детский сад. До свиданья, чудесный осенний лес, спасибо за теплый прием.

Машут руками осеннему лесу.

-А поедем мы обратно в детский сад на знакомой сороконожке.

Поехали!

Игра «Сороконожка». Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

(двигательная)

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

(восприятие художественной литературы и фольклора)

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Познавательное развитие

(коммуникативная деятельность)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

(игровая деятельность) Фронтальная Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать.

Активно подражает взрослым в движениях и действиях.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образова

тельная

область Формы работы Целевые ориентиры

-Вот и наш детский сад. А где мы сегодня с вами побывали? Скажите, ребята, что было самым интересным для вас в нашем путешествии? А какие трудности вы испытали в лесу? А что узнали нового? Лесные жители вовремя подготовились к приходу зимы? Как вы думаете, они теперь не замерзнут? Ребята вы сегодня все были дружные, смелые и любознательные. Спасибо вам за встречу и участие.

Путешествовать по лесу очень всем понравилось,

Будем ждать теперь мы в гости Осень-раскрасавицу!

До скорой встречи!

Дети под музыку выходят из зала.

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Художественно-эстетическое развитие. Фронтальная Может использовать речь для выражения своих мыслей, для построения речевого высказывания в ситуации общения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Самоанализ интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию по теме:

«Осеннее путешествие»

Разработан

музыкальным руководителем

Пушкаревой В. В.

с. Левокумское

2019-2020 учебный год

В непосредственно-образовательной деятельности основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» была в интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема занятия: «Осеннее путешествие».

Форма проведения: фронтальная.

Цель: совершенствование музыкально-ритмических навыков.

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» :

-формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;

-развивать чувства ритма, творческое воображение, фантазию;

-вырабатывать умение менять движения в соответствии с характером музыки;

- упражнять детей в исполнении знакомых игр, танцев, упражнений;

-способствовать формированию художественного вкуса.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие» :

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (восстановление дыхания, выработка правильной осанки);

- предупреждать утомляемость детей;

- развивать мелкую моторику рук.

«Познавательное развитие» :

-уточнить и расширить знания детей о подготовке лесных обитателей к приходу зимы;

-формировать умения наблюдать за изменениями в природе осенью;

-формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь и интерес к природе, животным, птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

«Социально – коммуникативное развитие» :

-содействовать становлению социально-личностных взаимоотношений между детьми;

-способствовать развитию у детей коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;

-доставить радость от путешествия в осенний лес;

-воспитывать самостоятельность, активность, творческую выразительность.

«Речевое развитие» :

- активизировать словарный запас детей;

-совершенствовать диалогическую речь;

- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли;

- добиваться от детей отвечать на вопросы полными предложениями.

НОД проводилась в форме музыкального путешествия в осенний лес и началась с мотивационной ситуации – приближаются холода, а все ли лесные обитатели успели вовремя подготовиться к лютой зиме? Это побудило детей к решению проблемы путем выполнения поставленных задач.

Непосредственная образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственнообразовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов:

-наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);

-наглядно-двигательный, наглядно-зрительный (показ отдельных ритмических упражнений, комбинаций);

- словесный (указания, пояснения, разъяснения, беседа);

-практический (различные упражнения, многократные повторения, варьирование знакомого материала, умение воспринимать и передавать образ, продиктованный музыкой).

Применение различных методов и приемов обеспечило высокий темп проведения НОД. Дети получили удовольствие от увлекательного путешествия. Используемый музыкальный репертуар был актуальным и полностью соответствовал цели НОД и возрасту детей. Осуществлялась опора на предыдущие знания детей.

В ходе непосредственно-образовательной деятельности использовались следующие виды деятельности:

- музыкальная;

- коммуникативная;

- двигательная;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- познавательно-исследовательская;

- игровая.

Данные виды деятельности полностью соответствовали поставленной цели НОД.

У детей было хорошее восприятие, что соответствовало яркому и выразительному исполнению музыкально-ритмических движений, ответы на вопросы были правильными, все дети активно приняли участие в жизни лесных обитателей.

К проведению данного занятия мною была организованна развивающая предметно-пространственная среда, позволяющая ребятам более реально представить подготовку жителей леса к зиме. (уголок осеннего леса, лесные орехи, обитатели леса).

По ходу всего осеннего путешествия дети активно взаимодействовали между собой во время исполнения музыкально-ритмических движений, общались, дополняли ответы своих товарищей в процессе беседы. Беседа проходила в основном в форме диалога. Мои отношения с воспитанниками строились на основе партнерской позиции: спокойная, непринужденная беседа, совместное исполнение знакомого репертуара. Благодаря этому и атмосфера в процессе проведения НОД была спокойная, доброжелательная, что способствовало высокой заинтересованности детей и общему эмоциональному состоянию.

В завершении непосредственно – образовательной деятельности совместно с детьми были подведены итоги нашего путешествия. Я поблагодарила детей за помощь и участие.

Считаю, что выбранная мною форма образовательной деятельности была достаточно разнообразной и эффективной, поставленные задачи выполнены, цель достигнута.

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Фотоотчет осеннего утренника средней группы «Осеннее путешествие»Фотоотчет осеннего утренника средней группы «Осеннее путешествие» В октябре у нас в детском саду «Тополек» прошло осеннее развлечение, которое называлось «Осеннее путешествие». Вот и осень настаёт, Журавлям.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группыКонспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группы Цель: учить детей изображать осеннее дерево, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация конкурсной НОД с детьми средней группы «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 7 января 2020 в 13:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация конкурсной НОД с детьми средней группы «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Пушкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД