Виктория Пушкарева
Организация конкурсной НОД с детьми средней группы «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация конкурсной НОД с детьми средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Организация интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию по теме:
«Осеннее путешествие»
Разработана
Публикация «Организация конкурсной НОД с детьми средней группы „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
музыкальным руководителем
Пушкаревой В. В.
с. Левокумское
2019-2020 учебный год
Автор конспекта НОД: Пушкарева Виктория Вячеславовна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №21».
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» :
-формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
-развивать чувства ритма, творческое воображение, фантазию;
-вырабатывать умение менять движения в соответствии с характером музыки;
- упражнять детей в исполнении знакомых игр, танцев, упражнений;
-способствовать формированию художественного вкуса.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие» :
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (восстановление дыхания, выработка правильной осанки);
- предупреждать утомляемость детей;
- развивать мелкую моторику рук.
«Познавательное развитие» :
-уточнить и расширить знания детей о подготовке лесных обитателей к приходу зимы;
-формировать умения наблюдать за изменениями в природе осенью;
-формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь и интерес к природе, животным, птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
«Социально – коммуникативное развитие» :
-содействовать становлению социально-личностных взаимоотношений между детьми;
-способствовать развитию у детей коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;
-доставить радость от путешествия в осенний лес;
-воспитывать самостоятельность, активность, творческую выразительность.
«Речевое развитие» :
- активизировать словарный запас детей;
-совершенствовать диалогическую речь;
- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли;
- добиваться от детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Предпосылки учебной деятельности: развивать музыкально-ритмические навыки, дисциплинированность, самостоятельность, умение слушать, воображение, умение проявлять творчество.
Оборудование для педагога: синтезатор, музыкальный центр для прослушивания произведений: «Осень, осень, осень», «Вальс» Г. Свиридова, танца «На полянке зайки танцевали», голоса кукушки, курлыканья журавлей, шума дождя, оформление лесной полянки, большой бутафорский гриб.
Оборудование для детей: лесная полянка, осенние листочки, орехи, шапочки грибов.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД Образова
тельная
область Формы работы Целевые ориентиры
Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.
Игра-приветствие «Веселые друзья» :
В нашем зале шум и смех –
Собрались друзья! (Наклоняют головы)
Сколько радости у всех (Руки вперед)
Ссориться нельзя… (Грозят пальцем)
Мы станцуем и споем,
Ну-ка, не зевай, (Пружинки)
Улыбнемся все потом (Улыбаются друг другу)
Эй, не отставай! (Машут правыми руками).
-Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Ответы детей.
-Правильно, осень. Осень – это очень красивое время года, особенно красиво осенью в лесу.
Слышится голос кукушки.
-Кто это? Чей вы слышите голос?
Ответы детей.
-Слышите, как тревожно кукует кукушка, она, наверное, чувствует приближение холодной зимы. С приходом осени наступают холода, поэтому всем птицам, зверям и даже деревьям и кустарникам становится очень тяжело. Им нужно основательно подготовиться к встрече с зимой. И поэтому я предлагаю вам отправиться в лес, в увлекательное путешествие и проверить, успели ли лесные жители подготовиться к зимним холодам. Вы согласны отправиться в путешествие? Но путешествие - не простое дело, по дороге можно заблудиться. Вам всем нужно быть очень внимательными, дисциплинированными, идти друг за другом, слушать музыку и правильно выполнять соответствующие каждой мелодии музыкально-ритмические упражнения.
Лес наш очень далеко,
Туда добраться нелегко!
Итак, в путь!
Звучит марш – дети маршируют, со сменой музыки переходят в бег, затем на хороводный шаг, поскоки, дробный шаг.
Речевое развитие (коммуникативная деятельность)
Познавательное развитие (коммуникативная деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (двигательная деятельность) Фронтальная Владеет речью, понимает речь взрослых.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет,
обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД Образова
тельная
область Формы работы Целевые ориентиры
-Вот мы и пришли с вами на чудесную лесную полянку, давайте присядем, отдохнем и подышим свежим лесным воздухом.
Дети выполняют упражнение на дыхание «Паровозик», вдыхают носом, а выдыхают ртом.
-А сейчас нам обязательно нужно поприветствовать всех вокруг: лес, солнышко, небо…
Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!».
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю, всех я вас приветствую!
-Ой, смотрите, лесные орешки уже осыпались с деревьев и лежат на земле! Они созрели. Сколько их, возьмите в руки по два ореха. Мы с вами сейчас вспомним нашу музыкальную распевку «Андрей-воробей» и подыграем себе эту песенку на лесных орешках, простучим ими музыкальный ритм.
Распевка «Андрей-воробей» с элементами подыгрывания.
-Прекрасно, как звонко стучат наши орешки. У нас с вами получился целый шумовой и, к тому же, еще лесной оркестр. Видите, как пригодились нам в пути, опавшие с приходом осени лесные орехи.
Ребята, прислушайтесь, какая тишина в лесу, правда, только осенние листочки тихо падают и, кружась, танцуют свой вальс.
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Обратите внимание на листики. Какие с ними произошли изменения?
Ответы детей.
-Видите, деревья и кустарники в лесу уже тоже успели подготовиться к зиме, они вовремя сбросили с себя изменившиеся листочки. А сколько здесь под елочкой красивых осенних листочков лежит. Давайте поможем им легко покружиться и полетать под замечательную мелодию, придумаем для листиков свои простые танцевальные движения.
Звучит отрывок из вальса Г. Свиридова.
Импровизация с листочками.
-Какие вы молодцы, так красиво танцевали. А сейчас давайте подуем на осенние листочки, посмотрим, какие они легкие.
Дети держат листочки за ножку и дуют.
-Мы с вами восстановили наше дыхание после танца, а теперь сложите листики обратно под елочку.
Обращаю внимание детей на спящего под кучкой листьев около елки ежика:
Тише, ребята, тише, не шумите. Смотрите, ежик уже залег в зимнюю спячку и крепко-крепко спит. Не будем ему мешать. А кто из лесных зверят еще спит всю зиму?
Ответы детей.
-Правильно, конечно же, медведь спит в берлоге и сладко сосет свою лапу. Видите, некоторые звери так приспособились, чтобы не замерзнуть, они просто ложатся спать на всю зиму.
Звучит фонограмма улетающих журавлей.
-А это чьи голоса, ребята?
Дети отвечают.
-Да, зима совсем близко. Вот и журавли улетают на юг, а птицы, которые зимуют тут и звери, которые не ложатся спать зимой, серьезно подготовились к ее приходу. Как вы думаете, что сделали зайчишки?
Ответы детей.
-Да, они все вовремя сменили свои серые летние шубки на зимние и ждут прихода зимы. А давайте станцуем для зайчишек веселый танец, который так и называется «На полянке зайки танцевали».
Дети исполняют танец.
-Молодцы, очень весело танцевали, а наши зайчишки в таких теплых шубках уж точно не замерзнут! Ребята, осень бывает грустная и веселая! Грустная, потому что нам не хочется расставаться с теплыми деньками, с птицами, которые улетают на юг, а веселая, потому что в это время года мы собираем богатый урожай фруктов и овощей, ягод и грибов. Посмотрите, сколько чудесных грибов выросло на нашей лесной полянке! Грибы так и просятся в веселый хоровод!
Хоровод «Грибочки».
Слышится шум дождя.
-Кажется, в нашем лесу начинается настоящий осенний дождь, нужно поскорее возвращаться обратно в детский сад. До свиданья, чудесный осенний лес, спасибо за теплый прием.
Машут руками осеннему лесу.
-А поедем мы обратно в детский сад на знакомой сороконожке.
Поехали!
Игра «Сороконожка». Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
(двигательная)
Художественно-эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)
(восприятие художественной литературы и фольклора)
Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская деятельность)
Художественно-эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Познавательное развитие
(коммуникативная деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
(игровая деятельность) Фронтальная Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать.
Активно подражает взрослым в движениях и действиях.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образова
тельная
область Формы работы Целевые ориентиры
-Вот и наш детский сад. А где мы сегодня с вами побывали? Скажите, ребята, что было самым интересным для вас в нашем путешествии? А какие трудности вы испытали в лесу? А что узнали нового? Лесные жители вовремя подготовились к приходу зимы? Как вы думаете, они теперь не замерзнут? Ребята вы сегодня все были дружные, смелые и любознательные. Спасибо вам за встречу и участие.
Путешествовать по лесу очень всем понравилось,
Будем ждать теперь мы в гости Осень-раскрасавицу!
До скорой встречи!
Дети под музыку выходят из зала.
Речевое развитие (коммуникативная деятельность)
Художественно-эстетическое развитие. Фронтальная Может использовать речь для выражения своих мыслей, для построения речевого высказывания в ситуации общения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Самоанализ интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию по теме:
«Осеннее путешествие»
Разработан
музыкальным руководителем
Пушкаревой В. В.
с. Левокумское
2019-2020 учебный год
В непосредственно-образовательной деятельности основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» была в интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема занятия: «Осеннее путешествие».
Форма проведения: фронтальная.
Цель: совершенствование музыкально-ритмических навыков.
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» :
-формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
-развивать чувства ритма, творческое воображение, фантазию;
-вырабатывать умение менять движения в соответствии с характером музыки;
- упражнять детей в исполнении знакомых игр, танцев, упражнений;
-способствовать формированию художественного вкуса.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие» :
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (восстановление дыхания, выработка правильной осанки);
- предупреждать утомляемость детей;
- развивать мелкую моторику рук.
«Познавательное развитие» :
-уточнить и расширить знания детей о подготовке лесных обитателей к приходу зимы;
-формировать умения наблюдать за изменениями в природе осенью;
-формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь и интерес к природе, животным, птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
«Социально – коммуникативное развитие» :
-содействовать становлению социально-личностных взаимоотношений между детьми;
-способствовать развитию у детей коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;
-доставить радость от путешествия в осенний лес;
-воспитывать самостоятельность, активность, творческую выразительность.
«Речевое развитие» :
- активизировать словарный запас детей;
-совершенствовать диалогическую речь;
- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли;
- добиваться от детей отвечать на вопросы полными предложениями.
НОД проводилась в форме музыкального путешествия в осенний лес и началась с мотивационной ситуации – приближаются холода, а все ли лесные обитатели успели вовремя подготовиться к лютой зиме? Это побудило детей к решению проблемы путем выполнения поставленных задач.
Непосредственная образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно – образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов:
-наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);
-наглядно-двигательный, наглядно-зрительный (показ отдельных ритмических упражнений, комбинаций);
- словесный (указания, пояснения, разъяснения, беседа);
-практический (различные упражнения, многократные повторения, варьирование знакомого материала, умение воспринимать и передавать образ, продиктованный музыкой).
Применение различных методов и приемов обеспечило высокий темп проведения НОД. Дети получили удовольствие от увлекательного путешествия. Используемый музыкальный репертуар был актуальным и полностью соответствовал цели НОД и возрасту детей. Осуществлялась опора на предыдущие знания детей.
В ходе непосредственно-образовательной деятельности использовались следующие виды деятельности:
- музыкальная;
- коммуникативная;
- двигательная;
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- познавательно-исследовательская;
- игровая.
Данные виды деятельности полностью соответствовали поставленной цели НОД.
У детей было хорошее восприятие, что соответствовало яркому и выразительному исполнению музыкально-ритмических движений, ответы на вопросы были правильными, все дети активно приняли участие в жизни лесных обитателей.
К проведению данного занятия мною была организованна развивающая предметно-пространственная среда, позволяющая ребятам более реально представить подготовку жителей леса к зиме. (уголок осеннего леса, лесные орехи, обитатели леса).
По ходу всего осеннего путешествия дети активно взаимодействовали между собой во время исполнения музыкально-ритмических движений, общались, дополняли ответы своих товарищей в процессе беседы. Беседа проходила в основном в форме диалога. Мои отношения с воспитанниками строились на основе партнерской позиции: спокойная, непринужденная беседа, совместное исполнение знакомого репертуара. Благодаря этому и атмосфера в процессе проведения НОД была спокойная, доброжелательная, что способствовало высокой заинтересованности детей и общему эмоциональному состоянию.
В завершении непосредственно – образовательной деятельности совместно с детьми были подведены итоги нашего путешествия. Я поблагодарила детей за помощь и участие.
Считаю, что выбранная мною форма образовательной деятельности была достаточно разнообразной и эффективной, поставленные задачи выполнены, цель достигнута.