Симакова Наталья
Конспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей изображать осеннее дерево, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические навыки рисования красками. Подводить детей к образной передаче явлений природы. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Материалы: 1/2 листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель, спрашивает у ребят, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Публикация «Конспект НОД „Осеннее дерево“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Какого цвета листья на деревьях и много ли их? (Ответы детей)
Дети читают стихотворения об осени.
Осень
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)
***
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)
***
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(А. Ерикеев)
воспитатель обращает внимание ребят на яркие описания нарядного осеннего убранства деревьев.
Коммуникативная игра «Деревцо»
(На ребёнка одевают венок «Осени», он ведущий и показывает движения по тексту, а остальные дети повторяют движения)
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише – тише,
Деревцо всё выше – выше.
Затем, воспитатель предлагает вспомнить, с чего надо рисовать дерево, уточняет его части: ствол, ветки, листья.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель словесно направляет детское творчество, напоминает, что кисточку нужно промывать, если хотите набрать другую краску. Напоминает, работать нужно аккуратно.
Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (Осеннее дерево)
- Какие части дерева мы с вами рисовали? (ствол, ветки, маленькие веточки, разноцветные листочки)
В конце занятия делают выставку из творческих работ детей
рассматривают, воспитатель обращает внимание на осенний колорит. Предлагает детям показать, наиболее понравившееся им дерево, рассказать чем оно так понравилось.