Селиванова Евгения
Курсовая работа «Создание развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста«
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1) Уважаемые присутствующие, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему : «Создание развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения».
В соответствии с современными федеральными требованиями к образовательному процессу в дошкольных образовательных организациях основными задачами педагогической деятельности являются гуманизация процесса воспитания и обучения, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение благополучного эмоционального состояния и общее развитие детей. Решение этих задач невозможно без создания развивающей среды в силу возрастных особенностей детей.
Публикация «Курсовая работа „Создание развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста„» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Рефераты и курсовые по дошкольному образованию, педагогике
- Старшая группа
- Темочки
(Слайд 2) Цель курсовой работы заключается в анализе создания развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения.
(Слайд 3) Для достижения поставленной цели были определены задачи.
(Слайд 4) В первой главе раскрывается теоретическое обоснование проблемы организации развивающей среды в условиях детского образовательного учреждения.
Грамотно организованная предметно-развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, позволяет дошкольнику проверить и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативы и творчества.
(Слайд 5) С позиций психологического контекста, по мнению Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др., развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение [18].
(Слайд 6) Качества, которые должно приобрести образовательное место в процессе взаимодействия входящих в него элементов представлены на данном слайде.
(Слайд 7) На основе анализа работ ученых-психологов можно выделить несколько компонентов среды развития, среди которых пространственная составляющая занимает центральное место.
(Слайд 8) В соответствии с ФГОС ДО при создании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо обеспечить реализацию: образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития; двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения; различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.
(Слайд 9) Принципы личностно-ориентированной модификации возведения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении представлены в данном слайде.
(Слайд 10) Во второй главе описана организация развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста. Было проведено исследование организации развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в условиях МБДОУ «Ясли-сад № 81 г. Донецка».
(Слайд 11) На основе проведенного исследования были внесены предложения по совершенствованию развивающей среды в старшей группе МБДОУ «Ясли-сад № 81 г. Донецка».
(Слайд 12) В заключении хочется отметить положения, которые мы выяснили в ходе проведения исследования, а именно:
- организация предметно-развивающей среды эффективна в педагогическом воздействия, направленном на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру. Предметная среда имеет характер открытой, а не замкнутой системы, способной изменяться, приспосабливаться и развиваться дальше. Мир предметов, окружающих ребенка, нуждается в пополнении и обновлении, чтобы адаптироваться к новообразованиям определенного возраста;
- развивающаяся среда должна выступать как динамичное, мобильное и легко изменяемое пространство. Очень важно учитывать развивающие особенности всех видов детской деятельности. Вовлеченность ребенка в окружающую среду, его активное познания, обучение зависят от готовности и компетентности взрослого;
- развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальное использование воспитательного потенциала пространства и материалов, оборудования и средств для развития дошкольников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, сохранения и укрепления их здоровья с учетом особенностей и коррекции недостатков в их развитии;
- развивающая среда выступает стимулятором, движущей силой целостного процесса формирования личности ребенка. Она обогащает развитие личности и способствует раннему проявлению разносторонних способностей. Удобная тематическая развивающая среда – это организация пространства, использование оборудования в соответствии с целями обеспечения безопасности духовного благополучия ребенка, его развития;
- среда, играющая особую роль в развитии дошкольников, должна быть организована в соответствии с задачами воспитания. При создании предметно-развивающей среды следует учитывать особенности группы: возраст, индивидуальные особенности каждого ребенка;
- важнейшей задачей воспитателя по созданию комфортной развивающей среды является умение организовать жизнь в детском саду таким образом, чтобы все элементы быта были тесно связаны с развитием, обучением, игрой и вовлечением детей в труд. Для этого необходимо создать в группе спокойную и доброжелательную атмосферу.
(Слайд 13) Спасибо за внимание!