Елена Мартемьянова
Презентация к беседе «Кошка и собака — наши соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуативная беседа в старшей группе.
Тема: «Кошка и собака - наши соседи»»
Цель: Познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животные; предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми бродячими домашними животными; учить детей уважительно относиться к домашним животным, развивать чувства ответственности за каждое живое существо; воспитывать осторожность.
Публикация «Презентация к беседе „Кошка и собака — наши соседи“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: бездомные, бродячие животные, забота о домашних животных, опасность.
Ход беседы:
1. Отгадайте загадки:
2 СЛАЙД: «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (кошка).
3 СЛАЙД: «Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается» (Собака).
Дома у многих живут различные животные (кошка, собака, хомяк, морская свинка). Мы знаем, как с ними надо обращаться.
4 СЛАЙД: Иногда, когда мы играем на участке детского сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы все любим животных, заботимся о них, знаем, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Как называют таких животных?
-Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки?
- А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?
- Да, вы правы. Нельзя!
- Они могут оказаться агрессивными, бешенными.
- Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным.
- Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно.
- Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Существуют определённые правила поведения с животными.
Давайте вместе их проговорим и запомним.
5 СЛАЙД: Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.
6 СЛАЙД: Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.
7 СЛАЙД: Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
8 СЛАЙД: Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)
и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить).
9 СЛАЙД: Животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.
10 СЛАЙД: «Как это случилось?»
Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин). (Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.)
- Кого вам жалко? Почему?
-Мне жалко и мальчика и собаку. Не от хорошей жизни она стала злой и кусачей. Её очень обидели люди: выгнали из дома, о ней не заботились, не кормили, не ласкали. Да и пнуть некоторые норовят.
-А как можно помочь бездомным животным? (покормить, маленьких взять домой, если разрешили родители)
- Животное не игрушка, за ним надо ухаживать: кормить, убирать, выводить на прогулку, делать прививки, лечить. Надо хорошо подумать прежде, чем взять животное в дом, оно потом не должно стать бездомным.