Галина Кузнецова
Разработка детского проекта «Птицы — наши соседи на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разработка детского проекта
«Птицы - наши соседи на Земле»
Цель, направление деятельности: сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
Краткое содержание проекта :
С детьми проводились беседы о птицах, их строении и особенностях. Ребята читали стихи и произведения про птиц, загадывали и отгадывали загадки. Дети сочиняли сказки от имени выбранной птички, которые разместили в «Лесной газете». Совместно с родителями смастерили кормушки. Воспитатели с родителями и детьми провели акцию с плакатами и листовками по микрорайону «Покормите птиц зимой!».
Публикация «Разработка детского проекта „Птицы — наши соседи на Земле“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В группе оформлена выставка совместных работ «Птицы нашего края». Родители с детьми изготовили «экологические знаки». Родители и дети сочинили стихи о птицах. Воспитателями с детьми подготовлено театрализованное представление «Берегите братьев меньших!» для показа детям детского сада, родителями изготовлены костюмы и декорации.
Место проведения: музыкальный зал
Количество участников проекта : 2 педагога, музыкальный руководитель, группа детей (25 человек, 10 родителей.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Проблема:
Роль птиц в экосистеме велика. Природой нужно любоваться, но многие экземпляры птиц гибнут и просят у нас защиты. Многие стали редкими и занесены в Красную книгу. Красная называется потому, что красный – сигнал опасности. Исчезновение звена из экосистемы означает экологическую катастрофу.
Цель: сформировать у детей и взрослых представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей и родителей познавательный интерес к жизни птиц;
2. Закрепить представление детей и родителей о роли человека в жизни птиц;
3. Познакомить детей с правилами поведения на природе;
4. Воспитывать осознанное и бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
5. Воспитывать духовные, экологические, нравственные качества, коммуникативные навыки;
6. Привлечь родителей к реализации проекта.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Форма презентации: театрализованное представление «Берегите братьев меньших!»
Этап Формы работы Задачи Срок реализации Время в режиме
I Рассматривание иллюстраций «Красная книга» (птицы).
Беседа «Что будет, если все птицы исчезнут на Земле…»
Чтение стихотворения
Т. Евдошенко «Берегите птицу»
Познакомить детей с Красной книгой, закрепить знания о птицах нашего края.
Предложить детям выразить свою гипотезу.
Воспитывать бережное отношение к природе. сентябрь утро
в НОД
Познание Группа
группа
II Лепка из солёного теста
«Прилетели воробьи, вот их сколько - посмотри!»
Д/игра «Собери птичку»
П/игра «Птицы в гнёздышках»
Чтение стихотворения
Е. Благининой «Улетают, улетели…»
Взаимодействие с семьё й:
Анкетирование родителей «Природа и мы»
Изготовление плакатов «Покормите птиц зимой!»
«Мастерская добрых дел».
(изготовление кормушек)
Изготовление листовок «Покормите птиц зимой!»
Аппликация «Как розовые яблоки на ветках снегири»
Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Д/игра «Подбери птице клюв и ноги»
Акция «Покормите птиц зимой!»
Развешивание кормушек и листовок.
Взаимодействие с семьё й:
Изготовление костюмов и декораций к постановке «Берегите братьев меньших!».
Придумывание сказок от имени выбранной птички.
Рисование нетрадиционным способом «Птицы - наши друзья»
Экспериментальная деятельность.
«Опыты с нефтью и пером»
П/игра «Найди свой домик»
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»
Взаимодействие с семьё й:
Изготовление экологических знаков.
Сочинение стихов про птиц.
Работа «Птицы нашего края»
Беседа «Почему мы считаем птиц своими друзьями?»
Прослушивание аудио материала «Пение птиц».
Конструирование «Птицы» (оригами)
П/игра «Птички и птенчики»
Чтение сказки А. Толстого «Сорока».
Д/игра «Дорисуй птицу»
Взаимодействие с семьё й:
оформление плаката «Лесная газета»
Беседа «Спасём птиц зимой»
Чтение З. Александровой «Новая столовая»
Оформление выставки
совместных работ «Птицы нашего края».
П/игра «Перелёт птиц» Совершенствовать технические навыки.
Закрепить с детьми строение птиц.
Развивать двигательную активность детей.
Развивать познавательный интерес к жизни птиц.
Выявить у родителей отношение к экологическому воспитанию
Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса.
Развивать творческие способности детей.
Закрепить с детьми представление о роли человека в жизни птиц.
Развивать мыслительную деятельность.
Показать окружающим своё отношение к сохранению природы, заинтересовать их.
Активизировать участие родителей в реализации проект
Развивать речевую активность, творческое воображение
Закрепить знание о птицах, развивать цветовое восприятие, умение располагать изображение на весь лист.
Развивать познавательную активность, формировать практические навыки, стремление к экспериментированию, эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимание зависимости его состояния от действия человека.
Закрепить правила игры, ориентировку на участке.
Познакомить с названиями птиц, развивать мелкую моторику рук.
Закрепить знание правил поведения в природе.
Развивать познавательную активность.
Закрепить знание птиц нашего края, активизировать позицию «ребёнок – родитель»
Развивать умение делать выводы, познавательную и речевую активность
Совершенствовать технические навыки.
Развивать двигательную активность.
Воспитывать желание слушать произведение, высказывать мнение о прочитанном.
Развивать мыслительные процессы.
Побуждать родителей к участию в жизни группы.
Формировать экологическое отношение к действительности.
Побуждать детей помогать нашим крылатым друзьям в зимнее время.
Расширять представление о птицах, заинтересовать детей и родителей в заботе о птицах.
Совершенствовать основные виды движений.
сентябрь
Вторник
октябрь
октябрь
октябрь в НОД
Худ. творчество
I пол. дня
на прогулке
II пол. дня
II пол. дня
II пол. дня
II пол. дня
II пол. дня
в НОД
Худ. твор-во
в НОД
Чтение худ. литерат.
I пол. дня
на прогулке
II пол. дня
в НОД
Коммун.
в НОД
Худ. твор-во
I пол. дня
на прогулке
II пол. дня
II пол. дня
II пол. дня
II пол. дня
в НОД
Познание
в НОД
Познание
на прогулке
II пол. дня
II пол. дня
II пол. д
в НОД
Познание
I пол. дня
на прогулке
группа
группа
участок
группа
группа
группа
дома
дома
группа
группа
группа
микро-
район
дома
группа
группа
группа
участок
группа
группа
дома
дома
группа
группа
группа
группа
Группа
Музыкальный зал
участок
III Презентация постановка «Берегите братьев меньших!»
Памятка «Как вести себя в гостях у Природы» Воспитывать осознанное и бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Привлечь родителей к реализации проекта.
Привлекать окружающих к соблюдению правил поведения в природе. октябрь II пол. дня
Музыкальный зал
Праздник «Птицы»
Цель:
1. Закрепить знания детей о различных птицах, сообщить новые сведения в игровой форме и в виде презентации.
2. Способствовать формированию бережливого отношения к природе.
3. Прививать любовь к чтению литературы о природе.
Оборудование: выставка книг о птицах, шапочки (воробей, скворец, орлёнок, сыч, удод, чибис, задания в конвертах (загадки, поговорки, народные предсказания).
Фонограмма «Расскажите птицы»
Фон. На экране «Птицы в полете»
Дети входят в зал, изображая «птицу» и повторяют движения за Г. Н.
(Родители в зрительном зале).
Вед. 1 Давно это было.
Вед. 2 Или не было.
Вед. 1 Точно не знаю, но слышала я, что птица была на белом свете
Феникс – Ясный сокол звалась.
Вед. 2 И говорила – т о она человечьим голосом. А кого встречала на
своем пути - счастье дарила.
Вед. 1 И вот однажды эта птица решила : «Скучно ей одной по белу све-
ту летать». Взмахнула она своим волшебным крылом и появилась
стая птиц. А каких птиц – вы сейчас нам расскажете сами.
Вед. 1 Конечно расскажем, мы и наши гости много знаем про птиц.
Сегодня наша встреча посвящена этому замечательному празднику птиц.
Знаете ли вы, что более 150 миллионов лет назад от предков динозавров произошли птицы. Сильно изменяясь, они приобрели разнообразные формы, повадки, размеры. Это позволило им со временем заселить все континенты. В настоящее время на территории нашей страны обитает более семисот видов птиц. Птицы очень красивы, они радуют нас стремительным полетом, красивым оперением, мелодичным пением. Мы привыкли к соседству птиц, любим их и хотим знать о них все.
стихотворение «К Дню птиц»
Такие смешные названия:
Ворона, синица, щегол.
Не требуют птицы внимания
Гурьбой не бегут за тобой.
Они где-то в небе, далёкие,
Затеряны в облаках,
Крылатые, быстроокие,
И их не удержишь в руках.
Кукушка, журавль или ласточка,
Сорока и лебедь в пруду.
Давайте хоть день будем праздновать
Их праздник в длинном году.
Куда не летели бы осенью,
Весною вернутся опять
Их с верностью птичьей вечною
Давайте сейчас поздравлять!
Вед. 1 А сейчас 1 конкурс пения птиц.
1. «Осень непогодушка»
2. «Журавли летят, курлычат»
3. «Жили у бабуси»
4. «Ворона»
5. «Мы уточки, мы топаем по улочке»
6. «Петушок»
7. «Вышла курочка гулять»
8. «У дороги чибис»
9. «Вы слыхали, как поют дрозды»
Следующий конкурс –
«Какая птица самая красивая?»
Вед. 1 Викторина «Пернатые соседи» :
1. Назовите птицу – символ России. (Орёл).
2. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел).
3. Зрение у птиц цветное или чёрно – белое? (Цветное).
4. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь).
5. Какая птица является символом мира? (Голубь).
6. Какая птица в мире самая большая? (Страус).
7. Какая птица выше всего летает? (Орёл).
8. Какая птица спит на одной ноге? (Фламинго).
9. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока).
10. Какая птица сбрасывает все перья сразу? (Пингвин).
Конкурс «Лучшее стихотворение о птицах»
Аист
По весне весь наш посёлок
Дружно встретил новосёла.
Всем другим домам на зависть
Свил гнездо на нашем аист.
Беркут
Над степями в небе синем
Хищник гордый и красивый.
Красота и мощь не меркнут
И вблизи прекрасен беркут.
Воробей
Прыг, да скок, ну, что за птица,
Все на месте не сидится,
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.
Ворона
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко: Кар-р-р-р…
Грачи
Птицам этим очень рады,
Прячь, зима, свои наряды!
Даже маленький ручей
Рад приветствовать грачей.
Гусь
На зеленую полянку,
Не спеша идут вразвалку,
Это, знаем наизусть:
Серый гусь и белый гусь.
Дрозд
Примостился на забор
Разудалый птичий хор.
Под душевный шум берёз,
Песнь выводит певчий дрозд.
Дятел
Слышен стук в лесу недаром,
Это голос санитара.
Ствол проверил, все уладил,
Помогает лесу дятел.
Журавли
В небе чистом, как страница
Пролетают плавно птицы.
Над просторами полей
Клин красавцев журавлей.
Индюк
В огороде, как хозяин,
Бродит важно толстый барин.
В пестрый выряжен сюртук,
Расфуфырился индюк.
Клёст
Птичку трудно, я скажу вам,
Не узнать с подобным клювом.
Приглядитесь, клюв не прост,
Им владеет только клёст.
Колибри
Вот такие невелички,
Ростом с муху, эти птички!
Взгляды их к цветку прилипли,
Над цветком висят колибри.
Кукушка
Все понять я не могу,
Там и тут звучит: Ку-ку.
Лес прошел я до опушки,
Где ж ты спряталась, кукушка?
Курица
Утром нам снесла яйцо,
После вышла на крыльцо,
Вправо-влево щурится,
Ищет зёрна курица.
Лебедь
Стая птиц белее мела
Отдохнуть на пруд присела,
Дивно видеть на воде
Грациозных лебедей!
Орёл
Без особого усилья,
Широко расправив крылья,
Славу в небе приобрёл,
Над землей парит орёл.
Павлин
Что за чудо, по полянке
Ходит важно веер яркий!
Красоты той властелин,
Горд хвостом своим павлин!
Пеликан
Посмотрите, рыболов
В клюве прячет свой улов!
Клюв у птицы как карман
На рыбалке пеликан.
Петух
Он встает с утра пораньше,
Голосист, поет без фальши,
Боевой у птицы дух,
Кукарекает петух!
Пингвин
В Антарктиде как на пляже,
Никакой мороз не страшен:
Посреди снегов и льдин
Важно топает пингвин.
Попугай
Повторять всегда готова
Эта птица слово в слово.
Птицу в том не упрекай,
Разговорчив попугай.
Синица
Эта птица с силой воли,
В день раз сто бывает в поле.
Птичке некогда лениться,
Носит корм птенцам синица.
Скворец
Сколотили мы скворечник
Птицам, мы должны беречь их.
Ну когда же наконец,
В нем поселится скворец?
Снегири
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая.
Полюбуйтесь поскорей,
На красавцев снегирей!
Сова
Нелегко, увы, в грозу,
Поохотиться в лесу,
Для ворчания слова
Не найдет никак сова.
Соловей
Под закат багровый солнца
Трелью звонкой песня льется.
А певец среди ветвей — Голосистый соловей.
Сороки
Возле дома на дороге,
Спор затеяли сороки.
Не могли решить подруги,
Кто болтливее в округе.
Страус
Хоть высок в пустыне градус,
От жары не дрогнул страус,
Отыскать спасенье смог,
Спрятал голову в песок.
Удод
Птица в пестром оперенье,
С длинным клювом, загляденье!
Хохолок, взор прикуёт,
На тропе сидит удод.
Утка
Мать ведёт по переулку,
Малых деток на прогулку.
За детьми следить не шутка,
Свое дело знает утка.
Фламинго
Вечер, в полосе прибрежной
Сколько птиц румяно-нежных!
Под закат на вечеринку
Прилетел отряд фламинго.
Цапля
На ходулях бродит кто-то
Очень смело по болоту.
Ну, не страшно здесь ни капли,
Хорошо живется цапле!
Чайка
Всё не можем насладиться
Мы полётом этой птицы.
Моря синего хозяйка,
Над волною реет чайка.
Виталий Сибирцев
Ну а сейчас загадки о птицах.
. Скажи ты мне, какой чудак
И днём и ночью носит фрак? (Пингвин).
Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит.
(грач)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Встали братья на ходули,
Ищут корма на пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
(Скворец)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
В синем небе голосок –
Будто крохотный звонок.
(Жаворонок)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружит двадцать пар
И кричат: Карр! Карр! Карр!
(Вороны)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
Угадайте, что за птичка
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца.
(Ласточка)
Кто эта птица? Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка)
Проживает в странах жарких
А в нежарких – в зоопарках.
И спесив, и хвастлив,
Потому, что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам.
(Павлин)
Голоском речистым, чистым
“Клее! Клее! Клее!”, - поет со свистом.
(Клест)
Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешки набивал.
Закончил лов, забрал улов,
Поднялся ввысь и был таков.
(Пеликан)
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный!
(Петух)
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаете? Это …
(Цапля)
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома – длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Серенькая птичка,
Птичка – невеличка.
Шеей вертишь ты всегда
Разве в этом есть нужда?
(Вертишейка)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)
И петь не поет,
И летать не летает –
За что же тогда
Ее птицей считают?
(Страус)
Живет в лесу,
Ухает, как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится.
(Филин)
Ходит к речке смело
Весь в наряде белом,
У него на ножках
Красные сапожки.
(Гусь)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу.
А потом снесу яичко
И ребяток угощу.
(Курица)
Песня
Разгадывание кроссворда
Детям предлагается кроссворд с загадками (номер загадок соответствует номеру строки кроссворда, в котором нужно вписать ответ) .
1. У меня ходули - не страшит болото.
Лягушат найду ли – вот моя забота.
(Цапля)
2. Чёрен конь за морем бывал;
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце.
(Ласточка)
3. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает:Тень, тень!
Как хорош весенний день!»
(Синица)
4. На шесте дворец, во дворце – певец.
(Скворец)
5. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
После разгадывания кроссворда дети читают ключевое слово «Птицы»
Дидактическая игра «Чем питаются птицы?»
Все птицы питаются насекомыми : грач добывает червяков из свежевскопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды- великолепные охотники за кузнечиками и саранчой.
Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в теплые края.
Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные).
А птицы, которые остаются зимовать с нами? (Зимующие).
( Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.)
Теперь поговорим о народном творчестве.
Образы птиц в пословицах и поговорках
Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Гусь свинье не товарищ.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Старого воробья на мякине не проведешь.
Синичка невелика, а птичка.
Воробьи гомонят – гнезда завивают.
Ворона хоть и за море летала, а все белой не стала.
Дай курице грядку – изроет весь огород.
Журавль летит высоко, видит далеко.
Из пушки по воробьям не бьют.
Кабы куст не был мил, соловей гнезда б не вил.
Каждый кулик в своем болоте велик.
Кулик да гагара – два сапога пара.
На насесте своем петух всех сильней.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Не велика птица – синица, да умница.
Не робей, воробей.
Одна ласточка весны не делает.
На свалке своей петух всех главней.
Пой лучше хорошо щеглом, чем худо соловьем.
Прямо только вороны летают.
Птичка невеличка, да коготок остер.
Соловья баснями не кормят.
Сорока на хвосте принесла
Игра «Собери птицу и назови ее»
Приметы, связанные с поведением птиц
Очень наблюдательными были наши предки. Славяне часто предсказывали погоду по поведению животных. Вот некоторые народные предсказания по птицам :
• Вороны по дороге ходят – к теплу.
• Вороны зимой летают и кружатся стаями – к морозу.
• Чайка прилетела – скоро лёд тронется.
• Голуби разворковались – к хорошей погоде.
• Ласточки летают низко – к дождю.
• Кукушка станет куковать – мороза больше не видать.
• Гусь стоит на одной ноге – к морозу.
• Грач прилетел – через месяц снег сойдёт.
• Куры рано на насест садятся – к морозу.
• Вороны садятся на нижние ветки деревьев – к ветру.
• Чем позднее отлет журавлей, тем позднее зима начинается.
• Синица к избе – зима на дворе.
• Если грачи прямо на гнездо летят, весна будет теплой.
• Весной грач прилетел – через месяц снег сойдет.
• Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
• Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.
• Соловьи поют всю ночь – к сухой погоде.
• Ворона садится перед дверью жилья – зима будет суровой.
• Куры рано линяют – к теплой зиме.
• Воробьи прячутся в хворост – на мороз или перед метелью.
• Птица хохлится – к непогоде.
• Лебедь несет на носу снег.
Гусь лапу поджимает – к стуже, полощется в воде – к теплу, нос под крыло прячет – к ранней зиме.
Практический
Задачи: сделать кормушки для птиц.
Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.
Неважно, что первая
Кормушка бумажная:
Ведь главное – своими
Руками, что важно!
Ведь главное – это
О птицах забота;
С любовью – любая
Не в тягость работа.
С любовью построен
Дом из картона,
Чтоб было бы птиц
На земле – миллионы :
Чтоб птицы бы счастья
Песнь пели свою –
И в мире во всём,
И в нашем краю!
Дидактическое. упражнение: «Обрисуй по точкам и назови».
(на конверте силуэт птиц из точек - ласточка, трясогуска, утка, а внутри конверта картинки птиц)
Ребята! Что нового вы узнали о птицах нашего края? Какую пользу приносят птицы?
Птицы – наши друзья, и им нередко требуется помощь, внимание, забота, любовь. Предлагаю вам подумать над ситуацией, которую я сейчас озвучу. Как бы вы поступили в похожем случае?
Возвращаясь домой с прогулки, дети заметили в придорожной траве небольшой комочек, который издавал слабый жалобный писк. Ребята подошли ближе и увидели птичку. Она не могла двигаться. С ней случилась беда: была сломана ножка. Как бы вы поступили, что бы сделали? Звучат ответы детей. Ученики вместе делают вывод: нельзя оставлять беспомощную птичку, надо оказать ей помощь: закрепить сломанную ножку к палочке, принести домой, кормить, ухаживать, а когда выздоровеет, выпустить на волю.
Ребята, а как вы и ваши родители помогаете птицам?
Рубрика «Это интересно» :
Ежегодно Союз охраны птиц России выбирает птицу года. Птица должны быть распространена на большей части территории нашей страны, легко узнаваема, символична и должна нуждаться в нашей помощи. В 2008 году это был снегирь, в 2009-м – лебедь, 2010 год был объявлен годом чибиса. Славяне издавна любили эту птицу : запрещалось её убивать, гнёзд её не трогали. Давайте и мы свами выберем птицу 2013 года.
Дети поют песню вместе с родителями.
Песня «У дороги чибис» :
У дороги чибис, у дороги чибис,
Он кричит, волнуется чудак:
«Ах, скажите, чьи вы? Ах, скажите, чьи вы?
И зачем, зачем идёте вы сюда?»
«Не кричи, крылатый, не волнуйся зря ты,
Не войдём мы в твой зелёный сад.
Видишь, мы ребята, мы друзья пернатых
И твоих, твоих не тронем чибисят».
Небо голубое, луг шумит травою,
Тут тропу любую выбирай.
Это нам с тобою всё здесь дорогое –
Это наш родной, родной любимый край!