Папки-передвижки

Волонтерская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Кошка и собака — наши соседи»

Ушакова Екатерина
Волонтерская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Кошка и собака — наши соседи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

«Кошка и собака — наши соседи»

Цель: Воспитывать в детях гуманное, чуткое отношение к животным, сопереживать им.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об истории приручения собак и кошек человеком.

2. Формировать у детей представления о правилах правильного обращения с домашними питомцами и бездомными.

3. Продолжать учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Публикация «Волонтерская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Кошка и собака — наши соседи“» размещена в разделах

Чтение р-за с детьми В. Осеевой "Плохо".

Беседа с детьми о волонтерах г. Новокузнецка помогающих животным.

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас с хорошим настроением, здоровыми. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Для этого мы встанем в круг и поприветствуем друг друга, передавая своему соседу «волшебное сердце». Нужно поздороваться и называть друг друга ласково по имени. (Здравствуй Юлечка!Привет Ромочка)

Игра: «Волшебное сердце»

В: Теперь давайте пройдем к нашим столам. У вас на столе лежат разрезанные на несколько частей картинки, соберите их, и узнаете на какую тему, мы сегодня будем беседовать.

Игра «Собери картинку»

В: Что у вас получилось?

Ответы детей

В: Что же это за животные кошки и собаки?

Ответы детей

В: Да, человек одомашнил этих животных давнем- давно и они стали для человека верными помощниками и друзьями, а как же это случилось, давайте посмотрим.

(Просмотр видеоролика)

В: Но, не все кошки и собаки живут у нас в домах, некоторые животные оказываются на улице.

Каждый день мы видим печальные взгляды, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки на улицах у подъездов. По нашему городу бегают десятки тысяч бездомных собак и кошек.

В: Послушайте рассказ

Бездомная кошка (инсценировка)

Однажды я встретил бездомную кошку :

— Как ваши дела?

— Ничего, понемножку.

— Я слышал, что вы тяжело заболели?

— Болела.

— Так, значит, лежали в постели?

— Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

— Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!

Спешил я. Она отставать не хотела.

И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела? Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.

В: Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились, не виноваты ли в этом мы, люди?

(Ответы детей.)

В: Да ребята, к сожалению так бывает, что люди берут животное, а потом хозяину становится в тягость ухаживать за ним, и он его выгоняют из дома.

Что можно сказать про таких люде

В. : Прежде принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живомучем существу, любить её.

Послушайте небольшое стихотворение:

- "Хотят на день рождения

Мне подарить щенка

А я сказал: "Не надо!

Я не готов пока!"

- Как вы думаете, почему так считает мальчик?

- Что значит "быть готовым иметь домашнее животное?" (ответы детей)

В: Как нужно ухаживать за животным?

В: Давайте ребята сходим в супермаркет где есть разные товары, и найдем там товары которые нужны для содержания животного дома.

А пока мы идем до магазина давайте немножко разомнемся.

Физминутка

По дорожке доброты вместе мы шагаем

И про добрые дела никогда никогда не забываем.

Всем всегда поможем дружно,

Потому что это нужно.

Добрым быть веселей,

Улыбнись нам скорей.

Игра «Что нам понадобится для содержания домашнего животного»)

В. : - Взять домашнее животное в дом - это большая ответственность. Любить животное - это значит не только с ним играть. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. И, конечно, заводить животное можно только с разрешения взрослых.

В: Ребята, как ни в коем случае нельзя поступать с домашними животными?

(Ответы детей)

В: Ребята, так каким нужно быть хозяином для животного, чтобы любимцы которых взяли домой чувствовали себя хорошо?

(Ответы детей)

В:Ксожалению,из-за безответственности и бессердечности некоторых людей в нашем городе очень много бездомных животных. Вы бы хотели им помочь? А как мы можем помочь таким животным?

(Ответы детей)

В: Давайте поможем некоторым животным найти хозяев, я предлагаю нам сделать стен –газету на которой мы разместим фотографии некоторых бездомных кошек и собак оставшихся без хозяев и повесим ее в нашем музеи. Может быть кто-то увидит на фотографии животное которое им понравится и захочет взять его к себе домой. И так мы поможем бездомным животным найти себе хозяев.

(Выполнение детьми стен-газеты)

В: Ну что ребята у нас получилась замечательная стен – газета, которая поможет бездомным животным найти хозяев. Позже мы отнесем и повесим ее в нашем музеи. Мне хочется сказать вам спасибо, я уверенна, благодаря вашей помощи кто-то из этих животных найдет себе дом. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Экологический календарь». Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Природа важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда.

«Жаворонки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формирование уважительного отношения к традициям русского народа. 2. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Птицы — наши соседи» Беседа «Птицы – наши соседи».Задачи. Расширять знания детей о птицах – наших соседях. Закреплять умение узнавать по внешнему виду и называть.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Деревья леса — наши друзья» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.

Конструктивно-модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Корабль» Задачи: упражнять детей в конструирование из строительного материала; закреплять умение строить по рисунку, схеме, по замыслу, самостоятельно.

«Мой голос». Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Мой голос». Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в вокальной музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Донской край» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Донской край» (цикл занятий «Путешествие.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Герои-земляки» Проект «Герои - земляки» с детьми подготовительной к школе группы Авторы проекта: Колесникова О. А. воспитатель высшей квалификационной.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Свеча» Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель Вид проекта: исследовательск. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Фотоотчет «Волонтерская деятельность»Фотоотчет «Волонтерская деятельность» После того как в нашем саду прошло главное торжественное мероприятия посвящение и принятие воспитанников подготовительной группы в ряды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волонтерская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Кошка и собака — наши соседи»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 16:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волонтерская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Кошка и собака — наши соседи»» (включая файлы) размещена пользователем Ушакова Екатерина (УИ 216817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД