Получи документы

Использование различных видов театра для развития речи детей

Анна Пожидаева
Использование различных видов театра для развития речи детей
▼ Скачать +Заказ

Слайд 2

Актуальность проблемы состоит в следующем:

Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Театрально-игровая деятельность позволяет решать вопросы развития личности : активизация словаря, развитие монологической и диалогической речи, умение организовывать общение со сверстниками, чтобы быть интересным окружающим; умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Публикация «Использование различных видов театра для развития речи детей» размещена в разделах

Слайд 3

По-моему, цель сказочников заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»

К. И. Чуковский

Цель:

развитие речи детей и развитие творческих способностей

посредством театрализованной деятельности.

Слайд 4

Задачи:

1. Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков);

2. Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи;

3. Совершенствование монологической и диалогической форм речи;

4. Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе;

5. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

6. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

Слайд 5

Театральная игра

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Ритмопластика

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Основные направления

работы с детьми

Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Работа над спектаклем

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).

Слайд 6

Формы организации

театрализованной деятельности

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:

1Непосредственно-организованная образовательная деятельность:

-театральное занятие;

-театрализованная игра на других занятиях

2. Образовательная деятельность в процессе режимных моментов:

-театрализованная игра;

-игра-драматизация;

3 Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

Слайд 7

В ходе театрализованной деятельности развиваются следующие личностные качества детей.

Коммуникативные качества:

умение принимать себя и других;

умение видеть в другом человеке его достоинства;

эмоционально-положительное отношение к сверстникам;

знание культуры человеческого общения.

Коммуникативные навыки:

развитие речевых навыков (навыков речевого общения)

накопление опыта положительного взаимодействия;

умение находить общий язык;

умение без насилия решать конфликты;

навыки эффективного общения;

умение выражать свое мнение публично;

навыки коллективного взаимодействия;

навыки взаимного уважения и признания;

Деятельностные качества:

- умение планировать свою деятельность;

- умение налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре, группе;

- умение действовать в конфликтных ситуациях.

Общечеловеческие ценности:

- ценность семьи;

- ценность здорового образа жизни;

- знание и уважение народных традиций.

Слайд 8

Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Разнообразие театров способствует повышению интереса детей к театрализованной деятельности.

Слайд 9

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев.

Слайд 10

Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек.

Слайд 14

Театр ложек, верховые куклы (бибабо) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения

Слайд 15

Театр на фланелеграфе :

может быть использован как самостоятельное развлечении как часть образовательной деятельности

Слайд 16

Коммуникативные действия в театрализованной игре опосредованы через ведущую деятельность дошкольного возраста - игровую. Именно игра оказывает самое значительное влияние на развитие ребенка и прежде всего потому, что в игре дети учатся полноценному общению. Игровая роль - та внешняя опора, которая помогает ребенку управлять своим поведением. Роль может раскрыть в ребенке потенциальный коммуникативный ресурс.

Слайд 17

В театрализованной деятельности активно развивается диалог как форма социализированной (коммуникативной) речи. Сценические диалоги идеальные, «правильные», то есть выверенные хронологические, логические, эмоционально. Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образы речи дети используют впоследствии как готовой речевой материал в свободном речевом общении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование различных видов театра для развития речи детей
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 22:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование различных видов театра для развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пожидаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД