Tамара Пономаренко
В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.
воспитателя МАДОУ центр развития ребенка – детский сад № 31 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Ф. И. О.
Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, находить и использовать очень важную и нужную информацию на сайтах. Это и каталоги образовательных ресурсов, и электронная библиотека учебных материалов, включающая различные электронные словари, справочники, энциклопедии, это информация по различным видам деятельности занятий и многое другое.
Публикация «В помощь аттестующимся, Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов» размещена в разделах
В своей работе использую образовательные ресурсы: http://www.edu.ru Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов:
Российское образование, законодательство, нормативные документы и стандарты, учебно-методическая библиотека.
Для повешения собственного методического уровня и изучения нормативных документов часто обращаюсь к сайтам Министерства образования и науки Краснодарского края, ККИДППО, сайту Управления образованием Ленинградского района.
Самостоятельно освоив работу на компьютере, я применяю свои умения в работе с дошкольниками, родителями и коллегами.
В своей работе я применяю следующие формы информационно-коммуникативных технологий:
- подбор иллюстративного, дополнительного познавательного материала к занятиям;
- оформление стендов для родителей, интерьера;
- оформление групповой документации;
- создание презентаций в программе Microsoft Power Point;
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
- знакомлюсь с опытом коллег, периодическими изданиями;
В подготовке к занятиям, при поиске материала регулярно использую цифровые образовательные ресурсы интернета, где представлено множество педагогических технологий, опытов работы воспитателей, разнообразнейший наглядный, музыкальный и видеоматериалы, дидактический материал разнообразный по содержанию и по форме: видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.
При выборе источника всегда использую те, в которых указана степень защиты авторских прав, то есть имеется разрешение на открытое использование.
Очень помогают мне в работе такие образовательные ресурсы как:
http://www.ivalex.vistcom.ru/ сайт «Все для детского сада»;
http://detsad-kitty.ru/ сайт «ДетСад» ;
http://www.detskiysad.ru/ сайт «Детский сад. ру»;
http://1september.ru/ Издательский дом «Первое сентября»;
http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека;
http://dob.1september.ru/ Журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ сайт «Воспитатель»;
http://ldv.metodcenter.edusite.ru/ Лаборатория дошкольного образования;
http://www.o-detstve.ru Портал для детей, родителей и педагогов; http://allforchildren.ru/Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал);
http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко» (Информация для детей, педагогов и родителей);
http://www.prazdnik.by/ Сценарии детских праздников http://www.tvoyrebenok.ru Презентации для детей.
Применение информационных компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Применение мультимедийного проектора позволило мне намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, не нарушая при этом привычный ритм и стиль работы. Компьютерные презентации находят широкое применение на моих занятиях. Использую их на всех этапах ООД: при подготовке воспитанников к усвоению новых знаний, при закреплении новых знаний, при подведении итогов занятия. С помощью презентации увлекательно, доступно и наглядно знакомлю детей с любым материалом, даю представление о любом понятии.
Таким образом, я решаю проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране сравнивают, анализируют, решают задачи. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе. При разработке ООД с использованием информационно- коммуникативных технологий уделяю особое внимание применению здоровьесберегающих технологий. обязательно включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз.
Как и любой современный воспитатель, в своей работе использую опыт своих коллег, распространяемый через сетевые ресурсы: Сообщество взаимопомощи учителей (Pedsovet.su,Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (nsportal.ru). Считаю, что каждый педагог, стремящийся к саморазвитию должен распространять собственный педагогический опыт.
Размещаю материалы из опыта работы на международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте maam. ru., имею персональный блог (hhtt: ww.maam.ru/users/081066ira) и (http:pedsovet.org/profile/, а также свидетельство о публикации.
Осуществляя проектную деятельность с воспитанниками, также применяю ЦОР для поиска информации, различного материала, создания презентаций. Набор цифровых образовательных ресурсов был использован на всех этапах разработки индивидуального детского исследовательского проекта «Природные синоптики» Артема Шаповалова.
В ходе реализации исследовательского проекта «Создание мультфильма в домашних условиях» совместно с воспитанником подготовительной группы Никитой Цупко в условиях детского сада был снят мультипликационный фильм «Поездка к морю». Мультфильм выполнен в технике предметной анимации, были использованы готовые игрушки, конструктор «Лего». Данный вид анимации выполнен с помощью покадровой съемки предметов: машинок, кукол. Для съемки был использован цифровой фотоаппарат. Все готовые кадры собирались на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker.
Данные проекты были реализованы и представлены на муниципальном этапе регионального конкурса детских исследовательских проектов «Я – исследователь» (2012г.) В результате воспитанники награждены Грамотами управления образования администрации муниципального образования Ленинградский район призера и участника.
Мультипликационный фильм «Поездка к морю» имеет положительную рецензию преподавателя информатики ГАОУ СПО ЛСПК КК Л. И. Байрамовой.
Использование ЦОР позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны, а также интерес родителей. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.
01.10.14г.
Воспитатель ___ Ф. И. О.
Заведующий МАДОУ
центр развития ребенка –
детский сад № ___ ___ Ф. И. О.
Старший воспитатель
МАДОУ
центр развития ребенка –
детский сад № ___ ___ Ф. И. О.