Яковлева Наталья Юрьевна
Использование мнемотехники, мнемотаблиц в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиального, а так же чувственного представления.
Эта техника отлично применяется в детских садах для обучения детей. На занятиях дети учатся красиво и правильно излагать свои мысли.
Эта техника отлично применяется в детских садах для обучения детей. На занятиях дети учатся красиво и правильно излагать свои мысли.
С какого возраста можно заниматься мнемотехникой.
Мнемотехникой может заниматься человек от 3 до 99 лет.
Публикация «Использование мнемотехники, мнемотаблиц в работе с детьми» размещена в разделах
С мнемоквадратом можно познакомить ребенка уже в три года, и вызывать у него интерес, так как в этом возрасте, дети любят рассматривать картинки.
В возрасте 4-7 лет уже происходит знакомство с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью легко запоминается сложная для восприятия информация. Легко запоминаются стихи, рассказы, скороговорки, загадки, алгоритм одевания, обучение гигиене, изучение цифр и многое другое.
Какая польза от мнемотехники для детей.
Преимуществ от данной техники множество, например:
Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.
Развивается речь, увеличивается словарный запас.
Представления об окружающем мире расширяются.
Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.
Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в увлекательную игру.
При помощи мнемотехники можно преодолеть стеснительность, и развивать общительность.
Мнемоника включает в работу оба полушария головного мозга.
Раскрываются творческие способности детей.
Что нужно для того чтобы заниматься мнемотехникой.
Для того чтобы занятия проходили с пользой, стоит придерживаться нескольких простых правил:
Начинайте с простого. Сначала познакомьтесь с единичными изображениями, а потом постепенно добавляйте сложность. Чтобы у ребенка была уверенность в своих силах.
Не нагружайте детей. Не стоит показывать больше двух мнемотаблиц в день, и количество квадратов в таблице не должно быть больше 9 штук. Если информации очень много ребенок устанет и не будет положительного эффекта от занятия.
Изображения должны быть красочными и обязательно цветными, чтобы привлекали внимание ребенка, так как они быстро запоминают цветные образы: солнце — желтое, трава — зеленая, небо –голубое, снег – белый и т. п. Когда ребенок станет постарше, то можно использовать черно – белый вариант.
Меняйте тему занятий, чтобы не пропал интерес. На одном занятие выучили стих, на другом сказку, на третьем – познакомились с животными Африки.
Занимайтесь всегда только в хорошем настроение, и в добром расположение духа, тогда когда есть интерес. Заставлять и уговаривать не надо.
И самое главное. Никаких занятий, только ИГРА. Все только в игровой форме. Заметили, что пропало внимание и интерес ребенка, закончите тренировку. Продолжить можно в другое удобное для Вас время.