татьяна запевалина
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована.
Чтобы попасть в страну сказок, нужно выполнить задания.
Воспитатель:- Ребята давайте скажем волшебные слова - «Ты, клубочек, катись, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)
показать презентацию
1 задание: У какой геометрической фигуры нет углов?
Назовите геометрические фигуры и их цвет. (Дети называют геометрические фигуры, их цвет).
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Дети: круг. (треугольник- красный,круг- синий, квадрат- жёлтый)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Нам нужно идти дальше, давайте скажем волшебные слова
- «Ты, клубочек, катись, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)
2 задание (отгадайте загадку)
Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке,
чья-то спряталась избушка.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
Дети – Теремок.
Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)
Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».
Воспитатель: - Давайте вспомним,
Кто первым нашел теремок?
Дети: - Мышка-норушка
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: Сколько зверей проживало в теремке, много или мало (много) правильно.
Давайте мы с вами поможем построить новый теремок.
Пальчиковая игра «Стройка»
Тук-тук- тук по стук, раздается где-то стук (кулачками стучат)
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею (показать крышу,
, вот с такими стенами (ладошки подставить к щечкам)
Вот с такими окнами, (перед лицом руки в круг)
вот с такою дверью. (ладошкой показать)
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
Воспитатель:правильно Нам нужно идти дальше,давайте скажем волшебные слова
- «Ты, клубочек, катись, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)
3занятие :
- По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?
Дети. – Курочка-ряба
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали. ?
Дети: - Курочка ряба.
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои,давайте скажем волшебные слова
- «Ты, клубочек, катись, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)
4 задание:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.
Воспитатель:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)
Воспитатель: - Кто испек Колобка?
Дети: - Бабушка.
Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: - зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: - А какие это животные домашние или дикие?
Дети : дикие.
Правильно.
Воспитатель: - Кто съел Колобка?
Дети: - Лиса.
А какого цвета колобок?-(желтого)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем! встанем в круг, повторяют слова и выполняют движения)
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, покатился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закружился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Нам нужно идти дальше,давайте скажем волшебные слова
- «Ты, клубочек, катись, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)
5 задание:
Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.
Жили-были дед, да баба
Мурка- кошка, собачка -Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Отгадайте загадку:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
что же это?
Дети: - Репка.
Воспитатель:
(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).
Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».
Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.
Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки?
Дети: - Да.
Презентация сюжета сказки с детьми.
Воспитатель: - Кто посадил репку?
Дети: - Дед.
Воспитатель: - Кого позвал дед?
Дети: - Бабку.
Воспитатель: - Кого позвала бабка?
Дети: - Внучку.
Воспитатель: - Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: - Кого позвала Жучка?
Дети: - Кошку.
Воспитатель: - Кого позвала кошка?
Дети: - Мышку.
Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места.
.
Воспитатель: - Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.
- Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.
Заключительная часть (подведение итога)
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?
Дети: - Быть добрыми, храбрыми
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - сказка колобок, курочка ряба, теремок.