Приложение МААМ

Инновационный проект «Сказка как средство предпосылок экономического воспитания детей дошкольного возраста» (1 фото)

Дементьева Евгения
Инновационный проект «Сказка как средство предпосылок экономического воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка, как средство предпосылок экономического воспитание детей дошкольного возраста»

Инновационный проект «Сказка как средство предпосылок экономического воспитания детей дошкольного возраста»

Эпиграфом к моему проекту служат слова классика детской литературы Джанни Родари «Сказка для ребёнка- такое же серьёзное и настоящее дело,

как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться,

чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».

Публикация «Инновационный проект „Сказка как средство предпосылок экономического воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: изучить возможности сказки в обучении детей азам экономики и формировании экономических представлений, и внедрить в работу с детьми.

В соответствии с целью поставлены задачи:

1. Изучить программно-методическую литературу для дошкольных учреждений по экономическому воспитанию дошкольников.

2. Выявить уровни сформированности предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.

3. Формировать экономическое сознание детей посредством сказки;

4. Способствовать формированию экономического мышления через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, бюджет, потребности, труд);

5. Дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России;

6. Раскрыть сущность понятия «семейный бюджет» (заработная плата, стипендия, пенсия);

7. Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги»;

8. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала. Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО):

полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьёй;

приобщение детей к социокультурным нормам;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования:

учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Данный проект реализован с воспитанниками МДОУ д/с "Солнышко".

Принципы построения проекта:

1. Возрастное соответствие - предлагаемые сказки учитывают возможности детей данного возраста.

2. Доступность предлагаемого материала.

3. Системность и постепенность его усвоения.

4. Преемственность - каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития».

5. Наглядность - использование наглядно-дидактического материала, информационно-коммуникативных технологий.

6. Коллективное взаимодействие.

7. Здоровьесберегающий принцип - обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.

Постановка проблемы.

Помочь детям дошкольного возраста, сформировать представления по средствам сказки, об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

В качестве средств экономического воспитания использовались:

- сказочные персонажи,

- игровые формы,

- чтение сказок с дальнейшим их обсуждением,

- создание проблемных ситуаций и проекта выхода из них.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет,

- воспитатели группы, родители.

Сроки реализации проекта: 5 месяцев

Этапы проекта:

1 этап – Организационный:

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Сказка, как средство предпосылок экономического развитие детей дошкольного возраста».

Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – Практический: Реализация проектных мероприятий.

3 этап – Заключительный: Анализ результативности решения противоречий, мониторинг.

Затем разработала перспективный план, который включает 6 блоков:

- потребности,

- деньги,

-труд,

- бюджет семьи,

- доход и расход,

- товар.

Ресурсное обеспечение:

Игровые зоны - мебель, оборудование и атрибуты к ролевым играм;

Наглядно-иллюстративный материал;

Игротека: «Дороже -дешевле», «Супермаркет», «Кем быть», «Узнай какая профессия?», «Семейный бюджет», «Кафе», «Пятый лишний», «Кому что нужно для работы»,«Ателье для маленьких красавиц»;

- Произведения художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха», К. И. Чуковского «Телефон», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Терем – Теремок»; «Петушок и бобовое зёрнышко»; русская народная сказка «Каша из топора»; английская сказка «Три поросёнка»; А. Толстого «Приключения Буратино»;

Денежные знаки;

Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Простоквашино», «Буратино», «Уроки Совы».

Предполагаемые результаты.

По завершению проектных мероприятий дети могут:

Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет).

Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

Представлять о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.

Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей.

Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

Осознавать на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт -деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).

Понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознавать чувства других людей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Сказка как средство предпосылок экономического воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 14:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Сказка как средство предпосылок экономического воспитания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Дементьева Евгения (УИ 1517642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД