Папки-передвижки

Программа по самообразованию «LEGO-конструирование и робототехника в детском саду«

Волкова Ирина Александровна
Программа по самообразованию «LEGO-конструирование и робототехника в детском саду«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с детьми дошкольного возраста, развитие навыков самоанализа, применение полученных знаний на практике, приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Lego-конструирования и робототехники.

Задачи:

1. Организовать целенаправленную работу по применению Лего-конструкторов в Детском саду начиная со средней группы.

2. Повысить интерес родителей к Лего-конструированию через организацию активных форм работы родителей с детьми.

Задачи работы с детьми:

- Продолжить знакомство с деталями конструктора;

Темочки:

- Научить создавать конструкцию конкретного назначения;

- Продолжить знакомство с приемами создания конструкций, крепления деталей конструктора;

- Формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач;

- Развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

- Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности;

Формы, методы и приемы работы:

- Наглядный: показ готовых построек, моделей, схем, чертежей, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

- Словесный: объяснение действий, указания, инструктаж.

- Информационно-рецептивный: обследование деталей конструктора.

- Репродуктивный: воспроизводство моделей по образцу, чертежу, схеме.

- Проблемный: постановка проблемы, поиск решения, преобразование готовых моделей.

- Практический: самостоятельное использование полученных знаний, совершенствование приемов работы.

- Игровой: обыгрывание созданных моделей.

Ожидаемые результаты:

Для педагога сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

• Умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

• Овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO-конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;

• Умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

У детей сформируется:

• Творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;

• Социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования и с элементами робототехники;

• Повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.

План работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год

Содержание работы Сроки

• Начало работы по теме самообразования «LEGO-конструирование и робототехника в детском саду как основа технического творчества» Сентябрь-октябрь

• Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство со статьям и учебно-методической литературой по данной теме.

• Участие в вебинарах по данной тематике. Сентябрь-май

• Наблюдение за детьми в процессе усвоения программы Сентябрь-май

• Мониторинг уровня развития технических навыков у детей на начало года Ноябрь

• Создание «копилки» пальчиковых игр на занятиях по Лего-конструированию и робототехнике. Октябрь-декабрь

• Создание «копилки» зарядки для глаз на занятиях по «LEGO-конструированию и робототехники» Октябрь-декабрь

• Разработка плана взаимодействия с родителями. Вовлечение их в образовательную деятельность. Сентябрь-октябрь

• Разработка конспектов для занятий по «Lego-конструированию и робототехнике» (Подбор картинок, схем, презентаций.) Сентябрь-октябрь

• Оформление уголка «информации для родителей» по Лего-конструированию и робототехнике. Ноябрь

• Мониторинг уровня развития технических навыков у детей на конец года Май

• Оформление отчета по теме самообразования Май

План работы с родителями на 2024-2025 учебный год

Мероприятие Месяц

Консультация для родителей мы дети технологий

Размещение статей, фото материалов занятий по Лего-конструированию и робототехнике в группе Сентябрь

Анкетирование

«Значение конструирования в полноценном развитии ребенка» Буклет «10 интересных фактов о конструкторах Лего» Октябрь

Консультация для родителей «О пользе LEGO занятий» «Конструирование. Что это такое?» Октябрь

Выставка детского творчества (модели) «Военная техника» Февраль

Выставка детского творчества (модели) «Подарок для мамы» Март

Итоговая выставка детского творчества (модели) «Парк аттракционов глазами детей» Май

Изучение учебно – методической литературы и интернет ресурсов:

1. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер2014 г.

2. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.

3. Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике.

4. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

5. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2005 г.

6. «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.

7. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

8. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.

9. Сайт Министерства образования и Федерации

10. Сайт Института новых технологий

Публикации по теме:

Программа Спартианских игр в детском саду. Опыт работыПрограмма Спартианских игр в детском саду. Опыт работы Работая в детском саду- инструктором по физической культуре, я применяю разные технологии, такие как: степ- аэробика; фитбол-гимнастика;.

Фотоотчет «Конструирование в детском саду»Фотоотчет «Конструирование в детском саду» Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной и игровой деятельностью. Конструирование является.

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника»Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по самообразованию «LEGO-конструирование и робототехника в детском саду«
Опубликовано: 7 марта 2025 в 10:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по самообразованию «LEGO-конструирование и робототехника в детском саду«» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Ирина Александровна (УИ 2844664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД