Валентина Ашканова
Игры на развитие речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
2сл. Д/ и: «Дружная семейка» (назови папу, маму, детеныша)
Собака-пес-щенок; Кошка-кот-котенок; 3с. корова-бык-теленок; Овца-баран-ягненок; 4сл. коза-козел-козленок; Свинья-боров-поросенок; 5сл. лошадь-конь-жеребенок; 6-7сл. Д/ и: «Чей хвост?» (образование притяжательных прилагательных) У лисы –лисий хвост; У волка –… ; У слона –… ; У белки – …. ; У зайца – …. ; У льва - …; У тигра -….; У обезьяны - …;
8сл. Составление рассказа по картинкам
На слайде сюжетные картинки дети составляют по ним рассказ.
9сл. Что было сначала?
Публикация «Игры на развитие речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
На слайде связные одним сюжетом картинки, но расположены непоследовательно, дети называют последовательность событий.
10с. Игра: «Рассели по домикам»
На слайде домики с надписью (он, она, они, оно) и предметные картинки. Дети распределяют картинки по домикам, о каком предмете можно сказать он, она, оно, они.
11-12. Д/ и: Сколько посчитай? (согласование существительного с числительным)
1 рыбка – 5 …; 1 кукла – 4 …; 1 мяч – 5 …; 1 бабочка – 3 ….; 1 цыпленок – 2 …;
13. Подбери слово-действие
14. Д/ и: «Прятки» (употребление предложных конструкций)
Дети подбирают картинки соответствующие предлогу (аналогично и с другими предлогами на, в, под, из-за, около, от, к).
15. Игра: «На птичьем двор» (закончи предложение, звукоподражание)
Наши (картинка утят) с утра – кря, кря, кря
Наши (гуси) у пруда – га, га, га
А (индюк) среди двора – бла, бла, бла
Наши (голуби) вверху – гру, гру, гру
А наш Петя петушок (петух)
Рано - рано поутру нам споет – ку-ка-ре-ку!
Дети называют картинку
16. Игра: «Какой звук первый» (на фонематический слух)
На карточке изображены предметы, дети называют первый звук предмета и выкладывают букву на свободное «окошечко» под картинкой.
17. Игра: «Жадина» Чей? Чья? Чьи? Чье?
О каком предмете можно сказать: Мой, Моя, Мое, Мой. Дети распределяют предметы по домикам, на которых есть соответствующие пометки.
18сл. МОЛОДЦЫ!