Елизавета Власова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Знакомство с цифрой 2
Цель: Знакомить с цифрой 2, писать цифру 2, различать понятия : вчера, сегодня, завтра, далеко, близко. Обеспечить развитие уменя на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий, длина. Продолжать навыки счета.
Ход занятия : 1. Воспитатель загадывает загадки:
Два братца в воду глядятся -
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Знакомство с цифрой 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Век не сойдутся (Берега).
Двое глядят, да двое слушают (Глаза и уши).
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой (Двойка). Ответы детей.
Показываю детям карточку с цифрой два и предлагаю обвести пальцем цифру два в воздухе.
2. Игра «Найди цифру».
Воспитатель читает детям стихотворение.
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки -
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают плавая (С. Маршак)
Даю детям задание найти цифру два среди других цифр и обвести её по точкам
3. Знакомство с понятием длиннее короче:
- Сегодня утром мы с зайкой хотели сделать скамейки для наших кукол. Подобрали столбики и дощечки. Посмотрите, какие дощечки мы подобрали! Какого они цвета? Какая дощечка длиннее? Какая короче? Верно желтая дощечка длиннее синей, а синяя короче желтой. Дощечки разной длины. Вот какой длины желтая дощечка, а вот какой синяя. Что я показала? Верно, я показала, какой длины дощечки. Сегодня мы с вами поучимся сравнивать длину предметов. Какая дощечка длиннее (короче) Как это можно проверить»
Предложить детям приложить дощечки одну к другой
- когда сравнивают длину, слева края дощечек надо подравнять
Чем же отличаются дощечки?
4. Физкультминутка " Клен"
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет
Раз наклон и два наклон-
Зашумел листвою клен.
5. Игровое упражнение
Воспитатель:- Щенок и котенок друг с другом не разговаривают - поссорились. Что же случилось? Котенок говорит: "Стали мы Мишке рассказывать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли мы вчера. А щенок спорит, говорит, завтра мы гуляли. Вот и поссорились!"
- Ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда - вчера, когда - сегодня. Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (Дети должны назвать несколько событий).
- А вот день, который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у нас вчера? (Несколько вариантов ответов).
- День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы его ждем. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои врианты).
Воспитатель: Давайте еще раз повторим для зверят, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся.
6. Рефлексия
Ребята, что вы сегодня узнали нового? С какой цифрой мы познакомились? Что вам понравилось больше всего.