Татьяна Коновалова
Эффективная организация деятельности по профилактике ДТП, основанная на сотрудничестве с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Тема проекта: ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП, ОСНОВАННАЯ НА СОТРУДНИЧЕСТВЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Творческое название («ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»)
2 слайд. Первоочередной задачей федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Публикация «Эффективная организация деятельности по профилактике ДТП, основанная на сотрудничестве с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Работа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах посредством проектной деятельности в ДОУ строится на основе ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3слайд. Задачами основной образовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - раздел Формирование основ безопасности) являются:
1. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
2. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
3. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
4. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Одной из важных задач становится обеспечение безопасности детей на дороге. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов - детей, которая заключается в изучении правил дорожного движения, умении управлять своим поведением в различных ситуациях.
Значительность данной проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
4 Слайд До того, как начать работу по проекту, в мае 2018 года
мы предложили анкеты диагностики для детей по ПДД, с помощью которых оценили уровень их знаний.
Анализ результатов обследования позволил сделать подробную характеристику знаний ПДД. Результаты приведены в диаграмме Диагностику по выявлению уровня усвоения детьми знаний по Правилам дорожного движения планируем провести в мае 2019, прогностические результаты фиксируем в диаграмме. Анкетирование родителей на начало2018-2019 уч. года показало, что 75% родителей придают большое значение изучению правил дорожного движения, обучают детей правилам дорожного движения на личном примере. Анкетирование родителей помогло определить уровень знаний родителей по проблеме и подобрать наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности; наблюдались в ответах и отрицательные моменты: 1. Правовая неграмотность родителей в вопросах дорожной безопасности. 2. Незнание дорожных знаков самими родителями (названия знаков воспроизведены не точно, 3. Некоторые ответы не отражают реального состояния дел: родители дают такой ответ, какой, по их мнению, будет единственно верный в глазах общественности. 4. В некоторых анкетах чувствуется плохо скрытое раздражение, нежелание отвечать на вопросы, так как в семье недостаточно проводится работа в этой области.
5 Слайд
Цель проекта: К концу мая 2019 года обеспечить повышение уровня освоения детьми подготовительной группы №2 Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №6 города Шебекино Белгородской области» на 30%, повышение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах, обеспечить использование световозвращающих элементов в одежде детей до 100%, удерживающих устройств для перевозки детей родителями до 100%.
Способ достижения цели: Внедрение «Дорожной азбуки» — как технологии проектной деятельности, направленной на формирование у детей основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Результат проекта: повышен уровень освоения детьми подготовительной группы №2 Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №6 города Шебекино Белгородской области» на 2018-2022 годы на 30% повышение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах, обеспечение использования световозвращающих элементов в одежде детей до 100%, удерживающих устройств для перевозки детей родителями до 100%.
Требования к результату проекта: составлен тематический план работы с детьми по «Дорожной азбуке», организованы образовательные ситуации, построенные на работе по «Дорожной азбуке», организованы самостоятельная и совместная со взрослым деятельность по «Дорожной азбуке», обновление предметно-развивающей среды, проведение консультаций, мастер-классов для родителей. Не менее 5 материалов о реализации мероприятий проекта размещено на официальном сайте МАДОУ
Пользователи результатом проекта: Педагоги, воспитанники и родители подготовительной группы №2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №6 города Шебекино Белгородской области»
На 6 и 7 слайдах представлены прогностические результаты диагностики освоения детьми подготовительной группы №2 Основной образовательной программы дошкольного образования на май 2019 года (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - раздел Формирование основ безопасности)
С 8го по 13 Слайд представлены Основные блоки работы проекта
I. Организационный этап :
На организационном этапе мы провели анкетирование родителей определили тему, цели и задачи, содержание проекта, прогнозирование результата; длительность проекта и участие в нем родителей, изучили методическую литературу по данной теме, обновили макет «Улицы города» Пополнили развивающую среду дидактическими играми «Светофор», «Помни правила движения». Пополнение стендов информаций, консультаций для родителей по теме.
Основной этап реализации проекта:
Основной этап реализации проекта представлен тремя направлениями:
• работа с детьми,
• работа с родителями,
• создание предметно-развивающей среды.
На данном этапе провели оод и ос с детьми по изучению правил дорожного движения. Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры. Рассматривание иллюстративного материала «Пассажирский транспорт», «Специальный транспорт». Иры-упражнения, ребусы, лабиринты, кроссворды по правилам дорожного движения Чтение: худ. литературы стих. А. Домоховского «Ученик и грузовик», А. Северного «Три чудесных цвета», С. Михалкова «Скверная история», рассказов И. Серякова «Учёный дружок», «Улица, где все спешат», стихи из книги Я. Пишумова «Просто это знак такой».
Дети рисовали улицу с проезжей частью дороги. Оформили выставку детских рисунков на тему «Соблюдай ПДД». Оформили выставку детских рисунков на тему «Пешеходные переходы». Приняли участие в муниципальном конкурсе детских рисунков «Мы соблюдаем ПДД» 21 марта для наших воспитанников была организована очередная встреча с сотрудниками ГИБДД. В ходе встречи они рассказали о значении автокресла для детей, о том, что самые важные пассажиры это дети, порой они непредсказуемы и непоседливы и для того, чтобы обеспечить им надежность и комфорт у каждого из родителей должно быть в машине автокресло. Также ребята вместе с инспектором вспомнили для чего нужны фликеры.
Работа с родителями
Проведение консультаций «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». Выставка дидактических игр и пособий «Развивайте логическое мышление» Рисование листовок совместно с детьми «Будь внимателен!», «Это опасно!» Изготовление буклетов по теме, привлечение родителей к пополнению РППС, «Родительский патруль» Родительский патруль проводил профилактические беседы с родителями и их детьми о неукоснительном соблюдении ими ПДД, использовании детских удерживающих устройств, световозвращающих элементов.
Совершенствование предметно-развивающей среды Выставка дидактических игр и пособий по дорожному движению Создали макет перекрестка дорог, используя различный бросовый материал изготовили макеты зданий и транспорта. Обновлялась выставка худ. литературы по дорожному движению, пополнили театрализованные игры атрибутами по данной тематике.
14 Слайд
Заключительный этап
Спортивный праздник «Дорога для всех!» Родительское собрание «Время подводить итоги» Защита проекта «Эффективная организация деятельности по профилактике ДТП, основанная на сотрудничестве с родителями («Дорожная азбука») Размещение материалов проекта на сайте: ДОУ
Прогнозируемый результат реализации проекта
Дети:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
-обеспечить использование световозвращающих элементов в одежде детей до 100%,
Родители :
-повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
-обеспечить использование удерживающих устройств для перевозки детей родителями до 100%.
Педагоги:
- сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Перспективы дальнейшей деятельности :
-закреплять и расширять знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности;
-продолжать накапливать и систематизировать материал по теме
Слайд 15. бюджет проекта не требует материальных вложений – все игры и пособия изготовлены руками педагогов и родителей.
Слайд 16. В команду проекта входят педагоги группы.
17 слайд
Спасибо за внимание!