Папки-передвижки

Коллекционирование — эффективная форма исследовательской деятельности дошкольников (9 фото)

Елена Гальцева
Коллекционирование — эффективная форма исследовательской деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей наше учреждение использует такую форму как коллекционирование. Именно с коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. Достоинством коллекционирования можно считать его связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным и творческим развитием.

Публикация «Коллекционирование — эффективная форма исследовательской деятельности дошкольников» размещена в разделах

В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность. Коллекционировать можно : ракушки, перышки, камешки, листья, фантики, открытки, игрушки из киндер-сюрпризов, предметы старины, солдатиков, самолетики, машинки и многое другое. Все дети, очень любят конфеты и, съедая их, остается много фантиков, которые потом выкидывают в мусор. Тогда мы вместе с детьми и родителями решили дать фантику вторую жизнь и начать собирать коллекцию фантиков. Появилась необходимость познакомить детей с историей происхождения фантика. Когда фантиков было в достаточном количестве, наши педагоги предложили детям рассмотреть фантики, потрогать их, провести пальчиком по поверхности, ощутить материал. Ведь фантики, как оказалось, разные по фактуре. Но мы увидели их сходство и поэтому решили сгруппировать эти фантики на отдельные темы и оформили альбом. В нашем альбоме есть темы: фрукты, ягоды, животные, любимые сказки. Рассматривая в альбоме фантики «Любимые сказки», дети с удовольствием вспоминают и рассказывают знакомые сказки, это способствует развитию речи детей, воображению. Так же коллекция фантиков используется в образовательной деятельности. Изучая тему фрукты (ягоды, животные, педагоги вместе с детьми рассматривают фантики по этой теме, называем фрукт, определяют какого он цвета, формы, вкуса. Это помогает малышам усвоить основные отличительные особенности каждого фрукта. Также этот материал можно использовать в качестве дидактических развивающих игр: 1. Дети рассортировывают фантики по размеру: большие и маленькие. Среди нескольких фантиков находят самый маленький, самый большой.

2. Дети отбирают фантики по цвету: красные, жёлтые, зелёные и синие.

3. Предлагается детям смять фантики, сложить в стаканчики. А затем развернуть их и разгладить.

4. Сделать из фантика шарик и подуть на него. Шарик покатится. Был детьми сделан вывод, что шарики оказались очень лёгкими и от потока выдуваемого воздуха легко передвигались по поверхности стола и падали на пол. 5. Игры "Найди пару", "Какой лишний?" позволили детям запомнить, из каких материалов изготавливают фантики, какими бывают фантики по структуре, с разными изображениями. 6. Можно предложить детям завернуть в фантик разные предметы: пробку, шарик пластилина. Таким образом, дети сделали вывод, что предложенные предметы разные по величине, и поэтому нужны разные по величине фантики.

7. Можно предложить детям свернуть фантик: по горизонтали, по вертикали, сложить гармошкой, трубочкой, сделать из фантиков разные поделки.

Успешно был организован конкурс "Дизайнеры одежды", в котором в качестве материала были использованы фантики, оберточная бумага, фольга и пр.

В результате данного вида деятельности можно пронаблюдать активный рост познавательного интереса у детей. В процессе обследования фантиков дети учатся решать интеллектуальные задачи и овладевают предпосылками учебной деятельности. Коллекционирование стимулирует детскую любознательность. Собирая какие-либо материалы, классифицируя их, дети не просто приобретают новые знания, но и стремятся узнать больше, что ясно видно из бесконечных вопросов маленьких почемучек. А ведь без этих «почему?» нет развития. Собирая коллекцию, дети стали внимательнее к мелочам и узнали о фантиках гораздо больше, чем другие люди.

Коллекционирование — эффективная форма исследовательской деятельности дошкольников
В своей работе по развитию познавательно исследовательской деятельности детей наше учреждение использует такую форму как коллекционирование Именно с коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн их открытий Коллекционирование одно из древнейших увлечений человека которое всегда связывалось с собиранием предметов не имеющих прямого практического использования но вызывающих к размышлению Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей Оно расширяет кругозор детей развивает их познавательную активность В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира Предметы коллекций придают своеобразие игровому речевому и художественному творчеству активизируют имеющиеся знания В процессе коллекционирования развивается внимание память умение наблюдать сравнивать анализировать обобщать выделять главное комбинировать
Публикации по теме:

Игра как эффективная форма воспитания и обучения детей с РАС Аннотация : Приоритетной формой деятельности и средством познания мира для ребёнка является игра. У детей с особенными потребностями развития,.

Физкультурные праздники и развлечения как самая эффективная форма активного отдыха дошкольников Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное внимание на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных.

Коллекционирование как форма познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Работая с детьми, все мы сталкиваемся с тем, что дети приносят в детский сад игрушки. Но бывают не просто игрушки, а игрушки, объединённые.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным.

Развитие речи детей через театральную деятельность с использованием исследовательской технологии «Коллекционирование» Развитие речи детей через театральную деятельность с использованием исследовательской технологии «Коллекционирование» Подготовила воспитатель.

Создание мультфильмов как эффективная форма психологического благополучия, самореализации, самовыражения детей Качество современного образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, увеличиваются.

Событие как эффективная форма взаимодействия с родителями с целью презентации позитивного социального опыта детей .

Театр песочной анимации как эффективная форма развития эмоционально-личностной сферы у дошкольников Видео Цель: Познакомить педагогов с инновационными методами и приёмами коррекции нарушений эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

Технология коллекционирования — эффективная форма взаимодействия с родителями Педагогическая статья. Опыт работы. Тема: «Технология коллекционирования – эффективная форма взаимодействия с родителями» Автор: Гривко.

Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольниковЭкскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллекционирование — эффективная форма исследовательской деятельности дошкольников
Опубликовано: 15 января 2019 в 12:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллекционирование — эффективная форма исследовательской деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД