Папки-передвижки

Система экологического образования в детском саду, основанная на интегрированном подходе

Татьяна Шеховцова
Система экологического образования в детском саду, основанная на интегрированном подходе
▼ Скачать + Заказать документы

Мир, окружающий ребенка, — это,

прежде всего, мир природы с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания.

Публикация «Система экологического образования в детском саду, основанная на интегрированном подходе» размещена в разделах

В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера. Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Однако экологическая культура у ребёнка формируется лишь при благоприятных социальных условиях в семье, детском саду, школе, ближайшем природном и социокультурном окружении.

Систему экологического образования детей дошкольного возраста необходимо строить на усвоении детьми системы знаний о природе, о связях, существующих в ней зависимостях. Детям следует дать знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножить её богатство.

Основные задачи на данном этапе:

1. Формировать экологическое сознание педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения.

2. Создавать в детском саду благоприятные условия работы с детьми по экологическому образованию и воспитанию.

3. Совершенствовать воспитательно-образовательную работу через интеграцию всех видов деятельности.

4. Пропагандировать экологические знания, приобщать родителей к вопросам экологического воспитания детей в семье.

Экологическое образование детей в ДОУ осуществляется при условиях:

- наличия базы и условий для работы по экологии (среды, атмосферы);

- использования самых разнообразных форм работы в решении задач экологического образования;

- взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ (заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра, воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре);

- планомерной работы с родителями, т. к. без участия родителей невозможно заложить фундамент экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Экологическое образование дошкольников заключается в формировании элементов экологического сознания, экологически ориентированной деятельности и поведения в природной среде, нравственно-ценного опыта общения с природой, гуманного, осознанно правильного отношения к природе.

Пути реализации:

- разработка системы мероприятий с педагогами по повышению их образовательного уровня в организации инновационной деятельности;

- создание оптимальных условий для приобщения педагогов к переосмыслению содержания и методов своей работы в свете новых требований педагогики и психологии;

- обеспечение системности и логической структурности в организации методической работы по повышению профессиональных навыков и умений в педагогической деятельности.

Формы работы:

с педагогами:

с дошкольниками:

с родителями

- индивидуальные и групповые

- консультации,

- семинары,

- семинары - практикумы,

- педагогические советы,

- открытые мероприятия

- выпуск экологических буклетов.

- занятия;

- практическая деятельность в природе;

- природоохранные акции;

- проведение экологических викторин, праздников;

- выставки детских работ

- организация конкурсов

- консультации

- викторины

- папки-передвижки

- конкурсы

- выставки совместных работ

Особенности технологии:

- преемственность лучших традиций отечественного и зарубежного опыта обновлении содержания образовательного процесса;

- интегрированный подход введения педагогов в образовательный процесс;

- формирование у дошкольников активной жизненной позиции в познании окружающего мира через чувственно-эмоциональные реакции;

- активизация интеллектуально-познавательной деятельности и творческого самовыражения.

Ожидаемые результаты:

- внедрение в практику работы ДОУ инновационных технологий, предпосылок для более высокого уровня профессиональной деятельности и самореализации педагогов;

- формирование у детей уважительного отношения к природе родного края через интеграцию всех видов деятельности;

Принципами организации работы педагогов является самостоятельная реализация интегрированного подхода через экологизацию развивающей предметной среды в группе и экологизацию различных видов деятельности ребёнка в повседневной жизни.

Экологическое образование в ДОУ основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, моделирование и др. Эстетическое развитие сопряжено с тем, что дети учатся видеть, понимать красоту в любых естественных проявлениях живого организма, запечатлённую в произведениях искусства (музыке, поэзии, живописи, графике, предметах прикладного искусства) и создавать её своими руками через разные формы изобразительной деятельности. В процессе экологического образования ребёнка большую роль играет совместная деятельность педагога и дошкольника, т. к. педагог является носителем экологической культуры, владеет методикой экологического образования, способствует формированию практических навыков.

Учитывая свой опыт воспитатель может привнести свои приёмы педагогической работы, которые обеспечат нужный эффект в воспитании детей.

Публикации по теме:

Оформление экологического центра в детском садуОформление экологического центра в детском саду Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью,.

Система взаимодействия учителя-логопеда с родителями в детском саду В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Современная.

Организация инклюзивного образования в детском саду С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. Реализация прав детей с ограниченными.

Организация проектной деятельности в детском саду: система работы Рудакова А. А., методист ГБДОУ детский сад №82 Приморского района Санкт-Петербурга Организация проектной деятельности в детском саду: система.

Основные понятия инклюзивного образования и специфика работы в детском саду «Основные понятия инклюзивного образования и специфика работы в детском саду». Образование в современном мире является приоритетной сферой,.

Педагогическое эссе «Система экологического развития дошкольников» В непрерывном экологическом образовании дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ответственного отношения.

Педсовет «Система взаимодействия с семьями по здоровье сбережению в Детском саду» План. 1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета (Руководитель). 2. Упражнение – разогревка «Друг к дружке» (Ст. воспитатель). 3.

Приложение к программе дополнительного образования по физической культуре в детском саду Приложение 3Диагностический инструментарий для оценки уровня развития двигательной активности детей 3-7 летКритерии и показатели уровня.

Программа дополнительного образования по физической культуре в детском саду Программа «Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников» Ходьба и движение способствуют игре мозга.

Развитие дополнительного образования в детском саду на современном этапеРазвитие дополнительного образования в детском саду на современном этапе 1. В настоящее время, определяющим направлением деятельности системы образования России выдвигается идея превращения российского образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система экологического образования в детском саду, основанная на интегрированном подходе
Опубликовано: 18 июня 2019 в 21:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система экологического образования в детском саду, основанная на интегрированном подходе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шеховцова (УИ 135724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД