МААМ-картинки

Организация дополнительных услуг в ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников

Марина Новосёлова
Организация дополнительных услуг в ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Организация дополнительных услуг в ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников

Новоселова Марина Николаевна, учитель – логопед,

первая квалификационная категория

МАДОУ Детский сад № 7 г. Архангельска

Согласно Положению о логопедическом пункте МАДОУ Детский сад № 7, коррекционная работа проводится с детьми 5 – 7 лет. 2. Но не все дети с речевыми нарушениями могут быть охвачены занятиями на логопункте в течение учебного года, так как имеется большая очередность. Количество детей с речевыми нарушениями постоянно растет. Поэтому с 2014 года в детском саду функционирует кружок «Звукарик» для детей 5-7 лет. По результатам ежегодного мониторинга родителей по предоставлению дополнительных образовательных услуг, в 2015 году был выявлен большой спрос на занятия детей с учителем - логопедом, уже начиная с 3-х летнего возраста.

Публикация «Организация дополнительных услуг в ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников» размещена в разделах

Учитывая эффективность ранней логопедической помощи, возникла необходимость организовать дополнительную образовательную услугу, направленную на раннюю коррекцию и профилактику речевых нарушений для детей 3-5 лет, посещающих группы, общеразвивающей направленности.

Условия для введения данной услуги соответствовали требованиям законодательства к оказанию платных услуг, поэтому дополнительные услуги по профилактике и коррекции речевых нарушений были утверждены Постановлением мэрии города Архангельска, как платные.

3. На сегодняшний день МАДОУ оказывает три дополнительные образовательные услуги по данному направлению:

- кружок для детей 3-5 лет «АБВГДейка»;

- кружок для детей 5-7 лет «Звукарик»;

- индивидуальные логопедические услуги по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Предоставление услуг осуществляется в течение всего учебного года, по программам кружков. Авторские программы разработаны и имеют рецензии Архангельского педагогического колледжа. Руководителями кружков являются учитель – логопед, воспитатель группы компенсирующей направленности.

Зачисление в кружки осуществляется по заявлению родителя, на основании договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам.

Занятия проводятся 1 раз в неделю в соответствии с расписанием во второй половине дня, длительность зависит от возраста детей. Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете.

4. Программы кружков включает следующие разделы:

1) Развитие фонематического слуха - ознакомление ребенка с неречевыми и речевыми звуками, в развитии умений выделять звук на фоне других звуков, в слове из позиции начало-середина-конец; подбирать слова с определенным звуком; слышать последовательность звуков в слове.

2) Работа над звукопроизношением включает в себя подготовку артикуляционного аппарата посредством артикуляционной гимнастики, учитывая возрастные нормы.

3) Активизация и обогащение словаря включает в себя работу над лексикой, а также знакомство с синонимами, антонимами и многозначными словами. Игры со словами развивают интерес ребенка к родному языку.

4) Развитие и коррекция грамматического строя включает в себя работу по совершенствованию и коррекции употребления ребенком слов в их грамматических формах: образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами, множественное число существительных (Согласование слов в роде, числе, падеже; согласование существительных с числительными; употребление глаголов в прошедшем, настоящем, будущем времени; изменение существительных по падежам и много другое).

5) Развитие психических процессов ребенка: мышления (обобщение, классификация, анализ и синтез, внимания (слуховое, зрительное, восприятия (слуховое, зрительное, памяти (слуховая, зрительная, воображения.

5. Цель кружка для детей 3-5 лет «АБВГДейка» – сформировать предпосылки для овладения правильным произношением звуков родного языка через развитие фонематического слуха, постановку речевого дыхания, развитие подвижности органов артикуляции.

Задачи:

- способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;

- способствовать развитию органов артикуляционного аппарата;

- развивать и обогащать активный словарь;

- учить детей изменять силу голоса, вырабатывать правильный темп речи;

- развивать чувство ритма;

- развить мелкую моторику кистей рук и крупную моторику;

- развивать фонематический слух (воспитывать внимание к звуковой стороне речи и слоговой структуре слова).

6. Цель кружка для детей 5-7 лет «Звукарик» - формирование навыков чтения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- оказание практической помощи в устранении недостатков звукопроизношения через систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами и словами;

- формировать понятия единиц языка: звук, слог, слово, предложение;

- развивать фонематический слух, возможности речевого анализа и синтеза;

- учить детей изменять силу голоса, вырабатывать правильный темп речи, работать над четкостью дикции;

- развивать мелкую моторику и графические навыки с целью подготовки руки ребенка к письму;

- способствовать овладению навыками чтения.

7. Занятия составлены в соответствии с лексическими темами групп, в игровой форме, с постоянной сменой деятельности. Во время занятий использую:

- артикуляционную гимнастку

- упражнения на развитие речевого дыхания

- пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие мелкой моторики

- игры и упражнения на развитие всех сторон речи.

8-11 Описание и примеры некоторых игр.

___

При организации дополнительных услуг очень важным направлением является работа с родителями, как с Заказчиками. При этом используются разные формы работы: 12,13

- выступление на родительских собраниях;

- консультации для родителей: обучающие и по запросу (индивидуальные).

- использование информационных проспектов. После каждого занятия в уголок для родителей выставляются рекомендации по пройденной теме ("Чем можно заняться дома с ребенком").

- открытые занятия кружка 2раза в год (начало и конец обучения).

14. По результатам работы за несколько лет можно сделать вывод, что дополнительные образовательные услуги по профилактике и коррекции речевых нарушений способствует увеличению количества детей, охваченных логопедической помощью, и снижению количества детей, имеющих речевые нарушения к концу дошкольного образования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фольклор в профилактике речевых нарушений Номер слайда Текст к слайду 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию презентацию на тему: ФОЛЬКЛОР В ПРОФИЛАКТИКЕ.

Взаимодействие педагогов при осуществлении коррекции речевых нарушений у воспитанников ДОУ в контексте ФГОС Управление образованием Администрации г. Юрги Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Артикуляционная гимнастика, ее роль в коррекции речевых нарушений Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна?В логопедической практике артикуляция подразумевает под собой работу органов речи.

Игровые приемы по коррекции речевых нарушений у детей с билингвизмом Наличие билингвизма у дошкольников логопедических групп представляет определенные сложности в коррекционном обучении, т. к. для данной категории.

Использование биологической обратной связи для коррекции речевых нарушений у дошкольников Российским ученым-физиологом, кандидатом биологических наук, Президентом Ассоциации Биологической Обратной Связи Сметанкиным Александром.

Использование стихов С. А. Есенина в коррекции речевых нарушений у дошкольников Поднялись туманы Над рекой и лугом. Стал Сергей Есенин Нашим близким другом. (П. Мерзляков) Согласно Федеральному государственному образовательному.

Компенсаторные возможности логопедической ритмики в коррекции речевых нарушений у дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, "речевое развитие включает владение.

Обобщение опыта учителя-логопеда «Использование инновационных подходов в коррекции речевых нарушений у дошкольников»Обобщение опыта учителя-логопеда «Использование инновационных подходов в коррекции речевых нарушений у дошкольников» Обобщение опыта по теме: «Использование инновационных подходов в коррекции речевых нарушений у дошкольниковИнновационные технологии приобретают.

Организация дополнительных образовательных услуг в современном детском саду Попова Елена Михайловна Организация дополнительных образовательных услуг в современном детском саду. Актуальность данной темы обусловлена.

Организация работы воспитателя в группе детей младшего дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация дополнительных услуг в ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников
Опубликовано: 18 января 2019 в 14:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация дополнительных услуг в ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новосёлова (УИ 1797711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД