Лучший педагог года

Использование песочной игротерапии, игр-экспериментов с для снятия психоэмоционального напряжения

Ольга Пронина
Использование песочной игротерапии, игр-экспериментов с для снятия психоэмоционального напряжения
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям очень непросто начать посещать детский сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь врываются такие изменения, как: четкий режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться незнакомого до этого человека, резкое уменьшение персонального внимания

Публикация «Использование песочной игротерапии, игр-экспериментов с для снятия психоэмоционального напряжения» размещена в разделах

Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок». Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

ВОДА

Вода — самая доступная игра для детей.

Игры с водой — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.

Игры с водой дарят раскрепощение – ребенок испытывает настоящее счастье, становится более открытым, так как не существует правильного или неправильного способа игры с водой – ребенок всегда уверен в успехе.

Психологи (К. Г. Юнг, Дора Калфф, М. Ловенфельд) утверждают, что вода поглощает негативную психологическую энергию, взаимодействие с ней очищает энергетику человека и стабилизирует эмоциональное состояние. Особенно полезны такие игры застенчивым и замкнутым детям.

Варианты игры с водой:

• переливаем из стаканчик в стаканчик;

• вычерпываем с помощью чайной ложечки;

• поливаем из лейки;

• отжимаем губку;

• пускаем кораблики;

• делаем мыльную пену и др.

Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Это также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений, координации пальцев рук дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, памяти, произвольного внимания. Малыши получают первый опыт рефлексии.

ПЕСОК

В играх с песком проявляется естественная активность ребенка. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице, именно поэтому естественно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.

Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Идея терапии с использованием песка была предложена швейцарским психологом и философом К. Г. Юнгом. Наблюдая за играми детей в песочнице, мы видим, как положительно влияет песок на эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.

На этапе адаптации ребенка используются обучающие игры, направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики. Эти несложные упражнения доступны детям и способствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок плохо говорит и не может сказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становиться возможным.

В процессе игр с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков.

Варианты игр с песком:

• отпечатки ручек;

• скользим ладошками по песку;

• шагаем пальчиками;

• пересыпаем песок ручками, через воронку и т. д;

• просеиваем песок;

• прячем игрушку в песке;

• рисуем на песке или песком и др.

Ценность этих упражнений в том, что наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики ребенок говорит о своих ощущениях, развивает речь, произвольное внимание, память. Происходит формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.

КРАСКИ

Игры (занятия) с красками «раскрашивают» жизнь ребенка в раннем возрасте: дают первые представления о цвете, развивают восприятие, иногда создают настроение, помогают более детально изучить окружающий мир, способствуют развитию творческого начала, заложенного в любом без исключения малыше.

Варианты игр с красками:

• оставляем цветные следы;

• раскрашиваем воду, снег;

• купаем пальчики в краске;

• цветные мыльные пузыри и др.

СОЛЕНОЕ ТЕСТО

Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой для интеллектуального, эмоционального, речевого развития, а также для установления контакта с ребенком чрезмерно высоко.

Соленое тесто – очень древняя забава, которая дошла до наших дней.

Тесто является наиболее подходящим материалом для работы с детьми раннего возраста, так как:

• легко лепится и не липнет к рукам;

• безопасно при попадании в рот;

• не оставляет никаких следов и легко отмывается;

• является более «теплым», пластичным, чем глина или пластилин, материалом, поэтому работа с ним благотворно влияет на психоэмоциональное состояние деток

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Ранний возраст- особый период становления органов и систем, формирования их функций прежде всего функций мозга. Раннее детство имеет свою.

Игры для снятия психоэмоционального напряжения Дети часто находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения из-за адаптации, стресса, усталости. Рекомендую игры для снятия.

Игры и упражнения для снятия нервно-психического напряжения у дошкольников 3–7 лет Игры и упражнения для снятия нервно-психического напряжения у дошкольников (5- 6 лет) Содержание: 1. Волшебный сон 2. Согреем бабочку.

Игры для расслабления и снятия напряжения Чтобы снять напряжение и забыть об усталости, можно вместе с ребёнком послушать спокойную музыку, понаблюдать за пламенем горящей свечи,.

Игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей. Игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей. Игра «Спонтанное рисование»Цель: развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний,.

Картотека игр для снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста. (подборка игр для детей раннего возраста).

Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов»Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов» муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» Конспект мастер – класса для педагогов.

Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов»Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов» муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» Конспект мастер – класса для педагогов «Обучение.

Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения» Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения» Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального.

Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения 1. ПРИВЕТСТВИЕ. Приветствие психолога: - здравствуйте, уважаемые педагоги. Тема нашей встречи сегодня: «Психотерапия профессиональной усталости».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной игротерапии, игр-экспериментов с для снятия психоэмоционального напряжения
Опубликовано: 25 января 2017 в 04:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование песочной игротерапии, игр-экспериментов с для снятия психоэмоционального напряжения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД