Ольга Пронина
Использование песочной игротерапии, игр-экспериментов с для снятия психоэмоционального напряжения
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям очень непросто начать посещать детский сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь врываются такие изменения, как: четкий режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться незнакомого до этого человека, резкое уменьшение персонального внимания
Публикация «Использование песочной игротерапии, игр-экспериментов с для снятия психоэмоционального напряжения» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Песочная терапия
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Психологические игры
- Темочки
Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок». Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.
ВОДА
Вода — самая доступная игра для детей.
Игры с водой — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.
Игры с водой дарят раскрепощение – ребенок испытывает настоящее счастье, становится более открытым, так как не существует правильного или неправильного способа игры с водой – ребенок всегда уверен в успехе.
Психологи (К. Г. Юнг, Дора Калфф, М. Ловенфельд) утверждают, что вода поглощает негативную психологическую энергию, взаимодействие с ней очищает энергетику человека и стабилизирует эмоциональное состояние. Особенно полезны такие игры застенчивым и замкнутым детям.
Варианты игры с водой:
• переливаем из стаканчик в стаканчик;
• вычерпываем с помощью чайной ложечки;
• поливаем из лейки;
• отжимаем губку;
• пускаем кораблики;
• делаем мыльную пену и др.
Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Это также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений, координации пальцев рук дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, памяти, произвольного внимания. Малыши получают первый опыт рефлексии.
ПЕСОК
В играх с песком проявляется естественная активность ребенка. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице, именно поэтому естественно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.
Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Идея терапии с использованием песка была предложена швейцарским психологом и философом К. Г. Юнгом. Наблюдая за играми детей в песочнице, мы видим, как положительно влияет песок на эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.
На этапе адаптации ребенка используются обучающие игры, направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики. Эти несложные упражнения доступны детям и способствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок плохо говорит и не может сказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становиться возможным.
В процессе игр с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков.
Варианты игр с песком:
• отпечатки ручек;
• скользим ладошками по песку;
• шагаем пальчиками;
• пересыпаем песок ручками, через воронку и т. д;
• просеиваем песок;
• прячем игрушку в песке;
• рисуем на песке или песком и др.
Ценность этих упражнений в том, что наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики ребенок говорит о своих ощущениях, развивает речь, произвольное внимание, память. Происходит формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.
КРАСКИ
Игры (занятия) с красками «раскрашивают» жизнь ребенка в раннем возрасте: дают первые представления о цвете, развивают восприятие, иногда создают настроение, помогают более детально изучить окружающий мир, способствуют развитию творческого начала, заложенного в любом без исключения малыше.
Варианты игр с красками:
• оставляем цветные следы;
• раскрашиваем воду, снег;
• купаем пальчики в краске;
• цветные мыльные пузыри и др.
СОЛЕНОЕ ТЕСТО
Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой для интеллектуального, эмоционального, речевого развития, а также для установления контакта с ребенком чрезмерно высоко.
Соленое тесто – очень древняя забава, которая дошла до наших дней.
Тесто является наиболее подходящим материалом для работы с детьми раннего возраста, так как:
• легко лепится и не липнет к рукам;
• безопасно при попадании в рот;
• не оставляет никаких следов и легко отмывается;
• является более «теплым», пластичным, чем глина или пластилин, материалом, поэтому работа с ним благотворно влияет на психоэмоциональное состояние деток