Мария Новикова
Игры для снятия психоэмоционального напряжения
▼ Скачать + Заказать документы
Дети часто находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения из-за адаптации, стресса, усталости. Рекомендую игры для снятия психоэмоционального напряжения.
Цель игр: профилактика психоэмоционального напряжения у дошкольников.
Задачи:
1. Расслабление, снижение мышечного напряжения и переутомления.
Публикация «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» размещена в разделах
2. Развитие у детей умения осознавать свои эмоции и распознавать настроение сверстников.
3. Воспитание доброжелательных отношений в детском коллективе.
4. Формирование групповой сплоченности.
5. Развитие положительных эмоций.
«ТОРТ»
Правила игры : выбирается желающий, который ложится на коврик. Воспитатель говорит: «Сейчас мы будем делать из тебя торт». Один участник – мука, другой – сахар, третий – молоко, четвёртый – масло и т. д. Воспитатель– повар, сейчас он приготовит великолепное блюдо. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – «мука» руками посыпает тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – «молоко» разливается руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар – он «посыпает» тело, и немного соли – чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его.
«Теперь тесто кладётся в печь и там поднимается» - ровно и спокойно лежит и дышит, все, составляющие его: и мука, и соль и др. - тоже дышат, как тесто. Наконец тесто испеклось. Чтобы торт был красивым, надо его украсить кремовыми цветами. Все участники, прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош!
«ВЫБИВАНИЕ ПЫЛИ»
Правила игры : детям предлагается выбить пыль из подушки. «Наша подушка стала пыльной! Давайте поможем ей стать чистой и пушистой».
Дети выбивают подушку, тем самым снимая своё мышечное напряжение. Для выбивания берётся подушка, ни для каких других целей не используемая.
«КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»
Правила игры : дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают препятствия:
• подняться и сойти со стула;
• проползти под столом;
• обогнуть озеро;
• перепрыгнуть канаву;
• идти тихонько через дремучий лес, чтобы не разбудить спящего в берлоге злого медведя;
• прятаться от диких животных.
«ГОРЯЧИЙ СТУЛ»
Правила игры : Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Играющие дети садятся на них около одной стены и читают стихотворение:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Как только стихотворение прочитано, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остаётся без стула, выбывает из игры. Далее убирают ещё один стул, и всё повторяется до тех пор, пока победитель не займёт оставшийся стул.
«ЧЕРЕПАШКИ ИДУТ В ГОСТИ»
Правила игры : Все дети (маленькие черепашки) становятся на одну линию. В центре зала стоит ведущий (черепаха, которая пригласила черепашек в гости на пирог. Но пока пирог не испёкся, черепашки попасть на застолье не могут. Побеждает та черепашка, которая придёт последней. (Перед игрой проговорить, как медленно двигаются черепашки).
"ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ –ПОКАЖЕМ»
Правила игры : Из числа детей выбирается водящий. Он выходит за дверь, а воспитатель с детьми придумывают инсценировку какого-либо действия (умывание в ванной, рисование, собирание ягод в лесу, звонок по телефону, мытье полов, красим губы, играем в мяч, одеваемся, расчесываемся, едим). Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Когда водящий возвращается в группу, воспитатель с детьми, молча показывают задуманное действие. Ему нужно отгадать, что делают товарищи. Затем выбирается новый водящий и игра продолжается.
«УЗНАЙ, КТО ПОЗВАЛ?»
Правила игры : Воспитатель выбирает водящего, который становится в конец комнаты и закрывает глаза. Один из участников называет его имя. Водящему необходимо отгадать, кто его позвал - если отгадывает, то позвавший его, сам становится водящим. Если нет, то водит еще раз.
«ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
Правила игры : двое детей встают рядом, взявшись за руки, и поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети парами встают друг за другом и берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка пробегающих уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
«ДОТРОНЬСЯ ДО.»
Правила игры : Все дети участвующие в игре должны быть одеты по-разному. Воспитатель произносит: «дотронься до…красного!».
Дети должны мгновенно обнаружить у участников в одежде что-то красное и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются. Кто не успел, тот ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.
«СОРОКОНОЖКА»
Правила игры : воспитатель произносит «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у неё целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку»
Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи соседа, затем двигаются вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться, а потом – чуть быстрее.
Воспитатель добавляет: «Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости. Давайте немного отдохнем».