Крымова Юлия Евгеньевна
Игровая ситуация по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные Северного Кавказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация по экологическому воспитанию в старшей группе "Дикие животные Северного Кавказа".
Воспитатель : Крымова Юлия Евгеньевна
Программное содержание:
1. Расширить и обогатить знания о животном мире Северного Кавказа (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей.
Публикация «Игровая ситуация по экологическому воспитанию в старшей группе „Дикие животные Северного Кавказа“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Познакомить с понятиями: заповедник, редкие животные, исчезающие животные.
3. Объяснить детям, что есть законы, защищающие природу их нельзя нарушать.
4. Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных.
5. Закрепить правила поведения на природе, воспитывать культуру речевого общения.
6. Воспитывать любовь к окружающему миру
7. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий, плакатов с изображением диких животных, Северного Кавказа.
2. Беседы о разнообразии природного мира Северного Кавказа.
3. Просмотр слайдов с изображением разных животных Северного Кавказа»
4. Дать представление о горах Кавказа, их животным миром.
5. Чтение рассказов и сказок о животных;
6. Разучивание стихов о природе;
7. Изобразительная деятельность в природе (рисование)
Материал:
Ноутбук, экран, проектор, презентации в программе Power point, карточки с изображением диких животных, игровизоры с различными заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель : Рассказывает стихотворение Л. Витальевой
Наша Земля – голубая планета
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят,
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Воспитатель : Мы с вами знаем, как прекрасен наш родной Краснодарский край, как прекрасна его природа, сколько богатств таит он в себе. Природа настолько разнообразна, что им можно только восхищаться.
Беседа с просмотром презентации «Дикие животные Северного Кавказа. Теплый климат, много солнечных дней в году дает возможность буйно расти различным растениям. Такое богатство растительности дает обильный корм различным животным. Все они разные по внешнему виду, по месту обитания и по образу жизни.
Воспитатель : Ребята, когда я шла к вам, то встретила диких животных, но они вас боятся, давайте посмотрим фотографии и вспомним, как называются эти животные.
Воспитатель : Берет «Волшебный мешочек», в котором находятся карточки с изображением диких животных.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы все справились с заданием. А теперь давайте продолжим наше путешествие. И поможем нашим животным найти их дом. Давайте начнем наше путешествие на автомобиле.
Физкультминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр,
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель : Мы с вами, приехали в лес. Какие из наших с вами животных живет в лесу. Помогите животным найти свой дом. На каждый стол кладем 3 фотографии – степь, лес, высокогорье.
Дети раскладывают карточки с животными, в соответствии с местами обитания.
Воспитатель : Очень хорошо, все справились с заданием. Ребята, а теперь продолжим наш путь и полетим на самолете.
Воспитатель : Ну вот, мы прилетели в степь. Какие из наших животных живут в степи.
Воспитатель : Все животные делятся на хищных, травоядных и всеядных. Хищники - это животные, которые питаются мясом других животных, и охотятся на свою добычу. Травоядные - это животные поедающие траву, сочные побеги деревьев, плоды, ягоды, семена. Всеядные – это животные которые питаются листьями, стеблями, орехами, и в тоже время могут поедать и мясо других животных.
Воспитатель : Ребята, мы уже с вами так долго в пути, наши животные проголодались. Давайте покормим животных. Дети садятся за столы, у всех детей задание. Нужно фломастером на игровизоре, отметить кто, чем питается.
Воспитатель : Вы очень умные, все отлично справились с заданием. Ну а теперь продолжаем наш путь дальше. Теперь нам предстоит подняться в горы, и идти нужно пешком.
Воспитатель : Вот мы и пришли. Какие животные обитают на высокогорных плато и склонах с роскошными пастбищами. Дети отвечают.
Воспитатель : Вам понравилось путешествие? Хотите ли вы нарисовать диких животных, с которыми сегодня познакомились (ответы детей). Из рисунков изготавливается альбом-книжка о диких животных Северного Кавказа (можно использовать трафареты)