Оксана Павловна Лычкина
Презентация «Детское экспериментирование как эффективный метод развития познавательных способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование в дошкольном образовательном учреждении.
Слайд 1 Название
Слайд 2
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.
Слайд 3
Публикация «Презентация „Детское экспериментирование как эффективный метод развития познавательных способностей детей“» размещена в разделах
Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.
Мне эта тема очень интересна, поэтому выбрана мною как тема по самообразованию.
Слайд 4
Целями своей работы вижу следующее:
• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
• Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственных связей, умение делать выводы;
• Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;
Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Слайд 5
Первоначально учила детей экспериментировать в специально орга-низованных видах деятельности под моим руководством, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опытов внесла в развивающую предметно-пространственную среду…
Слайд 6
группы для самостоятельного воспроизведения ребенком (мною организован центр воды и песка, центр науки и природы).
Слайд 7
В ходе экспериментальной деятельности формирую представления о свойствах и отличительных особенностях исследуемых предметов, дети самостоятельно овладевают представлениями о том или ином законе или явлении, также создаю ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, то есть происходит развитие познавательных способностей ребенка (восприятии, мышления, внимания, памяти, речи, воображения).
Слайд 8
В летний период выбираю нетрадиционные формы проведения образовательной деятельности. Например, в рамках реализации экологического проекта «Мы – твои друзья, природа» изучение лекарственных растений Ленинградской области (мы изучали мяту) проходило в форме экологических десантов, наблюдений за эко объектами.
Слайд 9
Особенно запомнилось ребятам итоговое мероприятие «Чудо - Мята»…
Слайд 10
Не могу не отметить творческое участие родителей моих воспитанников в жизни группы. Они активно включаются в нашу образовательную деятельность, помогают в пополнении развивающей среды, участвуют в познавательно – исследовательских проектах.
Слайд 11
Моя практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные опыты и эксперименты, а мне нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения детьми ответов на интересующие их вопросы. На слайде представлены результаты диагностики эффективности педагогических действий в области «Познавательное развитие».