Некрасова Ирина
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во 2 группе раннего возраста
«День космонавтики»
Авторы :
Некрасова И. П., Попова К. В.
воспитатели МБДОУ Детский сад №244
г. Барнаула
Название проекта : «День космонавтики».
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, педагоги, родители.
Продолжительность: краткосрочный (12.03-16.03).
Тема проекта : день космонавтики.
Публикация «Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Цель проекта : Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Задачи проекта :
1. Дать знания детям о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Участники проекта :Дети, родители и воспитатели.
Работа с родителями: 1. Журнал «Детям о космосе».
2. Папка – передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики».
Работа с детьми :
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Чтение стихотворений на тему «Космос»;
4. Конструирование из конструкторов различных видов: ракет, самолетов, (или выкладывание из геометрических фигур);
5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
6. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
7. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
8. Дидактические игры «Ракеты», «Собери картинку», «Космос».
9. Физкультминутка «Ракета»;
10. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки».
11. Раскрашивание космических ракет.
Итог работы: - Выставка детских работ «Ракеты»
Предполагаемый результат:
Для детей: -Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
-Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из различного вида конструкторов ракеты, самолета по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
- С удовольствием рисуют, играют.
Для родителей:-повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений, самореализация, совместное празднование с детьми Дня космонавтики.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Планирование мероприятий по реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
-Подбор и изучение методической литературы.
-Постановка цели и задач.
-Разработка проекта.
-Создание развивающей среды: подбор материала, иллюстраций, фотографий о космосе, художественной литературы, игр по данной теме.
2 этап - практический.
1. Рассматривание материала по теме «Космос».
2. Беседа «Какое бывает небо?»
Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы: Воспитатель:Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на (ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:Черное, алое, синее, красное. Небо бывает разнообразное. Утро как вечер красным подсвечен,Черное ночью, когда гаснут свечи,Лампы, фонарики и фонари,Звезды с луною ты видишь. Смотри. Утро. И солнышко лучики шлет,Снова синеет наш небосвод. Воспитатель:Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей). Воспитатель:Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь (Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем).
3. Чтение стихотворений на тему «Космос» :
-Я. Аким «Земля»;
-Я. Аким «Свети нам, солнышко, свети»;
-Д. Родари «Путешествие по Луне»;
-Т. Шапиро «Юрий Гагарин»;
-Р. Алдонина «Звезды»;
-Г. Сапгир «Комета».
4. Конструирование из конструктора различных видов: ракет, самолетов.
5. Подвижные игры
«Солнышко и дождик».
Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места. Дождик, дождик, веселей-Капай, капли не жалей, Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!
«Солнечные зайчики».
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Материал: зеркальце. Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики.
Скачут по стене,
Солнечные зайчики,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.
6. Пальчиковая гимнастика
«Солнышко светит»
Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.
Материалы: Круг желтого цвета (двусторонний, из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.
Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).
«Тучки»
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).
7. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз.
8. Дидактические игры
"Ракеты"
"Собери ракету".
"Космос"
"Космос" (теневое лото)
9. Физкультминутка «Ракета».
Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машем)
10. Музыкальная деятельность на тему «Космос».
11. Раскрашивание космических ракет
3. Этап-Заключительный
Организация выставки работ детей «Ракеты».