Приложение МААМ

Презентация декоративно — прикладное искусство

Наталья Орехова
Презентация декоративно — прикладное искусство
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация декоративно — прикладное искусство

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аленький цветочек» Проект «Декоративно – прикладное искусство»

Воспитатель:

Орехова Наталья Михайловна

2015-2016 г. г.

«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия». М. И. Калинин.

Темочки:

Актуальность проекта

Работа по воспитанию и развитию у детей национального чувства, чувство гордости за своих предков, уважение к истории и традициям родного края, чувство национального самосознания.

Характеристика проекта

Познавательно – творческий

Долгосрочный (ноябрь – март)

Групповой

Участники: воспитатель, дети, родители

Цель:

Обобщать знания детей о декоративно – прикладном искусстве.

Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей. Педагогов в ходе реализации проекта

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному творчеству. Воспитывать уважение к работе народных мастеров. Воспитывать эстетические и этические чувства. Воспитывать любознательность; научить работать самостоятельно и творчески; Побудить родителей к активной работе, к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей.

Развивающие: Развитие познавательной активности детей. Развивать чувства цвета, композиционные умения. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Образовательные: Познакомить детей с народными промыслами. Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписью. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни. Учить понимать образный смысл загадок. Закрепить умение сочетать движения и речь. Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписи. Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей. Учить использовать растительные элементы. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи. Учить наблюдать за живой природой.

Планируемые результаты проекта

Знание детьми народных промыслов, умение различать их виды;

положительная динамика сформированности нравственных качеств, эстетического восприятия, степени овладения детьми декоративным рисованием;

обогащение предметно – развивающей среды;

пополнение дидактического материала по разделу «Декоративно – прикладное искусство»;

повышение заинтересованности родителей в решении проблем эстетического и нравственного воспитания детей

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный. Деятельность педагога

Ввести в игровую ситуацию.

Сформировать проблему.

Определить задачи. Определить продукт проекта: Деятельность детей

Вживаются в игровую ситуацию.

Осознают проблему.

Принимают задачи проекта.

2 этап. Организация работы над проектом.

Деятельность педагога:

Помогает в решении задач.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность.

Консультация для родителей (папка - передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

Деятельность детей:

Объединение в рабочие группы.

Распределение ролей.

3 этап. Практическая деятельность.

Деятельность педагога:

Практическая помощь.

Направляет и контролирует осуществление проекта. Деятельность детей:

Используют иллюстрации.

Работа над поделками.

В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

4 этап. Презентация.

Деятельность педагога:

Подготовка к презентации проекта «Россия родина моя!».

Выставка детских работ по теме «Декоративно прикладное искусство».

Музыкальное развлечение «Масленица». Деятельность детей:

Готовят костюмы.

Рассказывают о народных промыслах.

Читают стихи.

Загадывают и отгадывают загадки.

Исполняют песни, частушки, танцы.

Водят хороводы.

Играют в народные музыкальные игры.

5 этап. Роль родителей в реализации проекта.

Чтение и заучивание стихов.

Рассматривание иллюстраций.

Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству.

Изготовление поделок.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов для праздника.

Пути реализации Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество

Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Сказочные птицы».

Рисование элементов хохломской росписи, городецкой, гжельской, дымковской.

Музыка

Песни…

Частушки.

Танцы.

Игры.

Стихи.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).

Ориентировка в пространстве.

Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».

Познавательное развитие. ФЦКМ.

Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи).

Беседы: «В гости к городецким мастерам», «хохломским», «гжельским», «дымковским»

Художественная литература.

Чтение стихов: П. Синявский «Хохломская роспись», В. Набоков «Хохлома».

Заучивание стихов.

Загадывание загадок.

Основы народного и декоративного – прикладного искусства Л. В. Орлова «Хохломская роспись».

Основы народного и декоративного - прикладного искусства Ю. Г. Дорожин «Городецкая роспись».

Основы народного и декоративного – прикладного искусства Ю. А. Межуева «Сказочная гжель».

Речевое развитие. Развитие речи.

Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, капелька, травка, элемент, листочки, точки, линии, купавка, бутон, розан, ромашка, «Золотая хохлома», гжель, городецкая роспись.

Социально - коммуникативное развитие. Дидактические игры:

«Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».

Физическое развитие. Физическая культура.

Вывод

Без знания детьми культуры Родины, истории развития народного промысла не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка. Народное искусство способствует развитию творческих способностей, воображения, мышления у детей.

Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к народной культуре» Введение Народная культура является одним из важных элементов любой нации, поскольку она несет в себе опыт прошлых поколений, который складывался.

Декоративно-прикладное искусство на продуктивной деятельности (старшая группа)Декоративно-прикладное искусство на продуктивной деятельности (старшая группа) На тематической недели по теме "Знакомство детей с народными промыслами". Провела продуктивную деятельность по теме:"По мотивам дымковской.

Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника. Художественный ручной труд детей 5 — 7 лет направлен на создание оригинальных, несложных поделок, различных по качеству, выразительности,.

Конспект викторины на тему «Декоративно-прикладное искусство» в подготовительной группе ГБОУ Гимназия № 1404 "Гамма" Составила: Слесарева М. А. Цель: 1. Закрепить представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве:.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его.

Обобщение педагогического опыта по теме «Народное декоративно-прикладное искусство» Меня всегда интересовало декоративно-прикладное искусство. Это одно из важных средств эстетического и художественного воспитания детей младшего.

Организация мини-музея «Декоративно-прикладное искусство в ДОУ» Организация мини-музея «Декоративное прикладное искусство» в ДОУ   Декоративно – прикладное искусство  — это особый мир художественного.

Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство» Вид проекта: творчески – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Декоративно-прикладное искусство в русской народной игрушке» Познавательно – творческий проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему: «Декоративно – прикладное искусство в русской.

Практикум для педагогов по теме «Декоративно-прикладное искусство Кубани» Для успешной реализации регионального компонента в образовательном процессе с дошкольниками, воспитатель должен обладать определенными знаниями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация декоративно — прикладное искусство
Опубликовано: 8 января 2017 в 20:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация декоративно — прикладное искусство» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Орехова (УИ 790177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД