Наталья Орехова
Презентация декоративно — прикладное искусство
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация декоративно — прикладное искусство
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аленький цветочек»Проект «Декоративно – прикладное искусство»
Воспитатель:
Орехова Наталья Михайловна
2015-2016 г. г.
«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия». М. И. Калинин.
Публикация «Презентация декоративно — прикладное искусство» размещена в разделах
Актуальность проекта
Работа по воспитанию и развитию у детей национального чувства, чувство гордости за своих предков, уважение к истории и традициям родного края, чувство национального самосознания.
Характеристика проекта
Познавательно – творческий
Долгосрочный (ноябрь – март)
Групповой
Участники: воспитатель, дети, родители
Цель:
Обобщать знания детей о декоративно – прикладном искусстве.
Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей. Педагогов в ходе реализации проекта
Задачи:
Воспитательные:Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному творчеству. Воспитывать уважение к работе народных мастеров. Воспитывать эстетические и этические чувства. Воспитывать любознательность; научить работать самостоятельно и творчески; Побудить родителей к активной работе, к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей.
Развивающие:Развитие познавательной активности детей. Развивать чувства цвета, композиционные умения. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Образовательные: Познакомить детей с народными промыслами. Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписью. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни. Учить понимать образный смысл загадок. Закрепить умение сочетать движения и речь. Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписи. Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей. Учить использовать растительные элементы. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи. Учить наблюдать за живой природой.
Планируемые результаты проекта
Знание детьми народных промыслов, умение различать их виды;
положительная динамика сформированности нравственных качеств, эстетического восприятия, степени овладения детьми декоративным рисованием;
обогащение предметно – развивающей среды;
пополнение дидактического материала по разделу «Декоративно – прикладное искусство»;
повышение заинтересованности родителей в решении проблем эстетического и нравственного воспитания детей
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный. Деятельность педагога
Ввести в игровую ситуацию.
Сформировать проблему.
Определить задачи. Определить продукт проекта:Деятельность детей
Вживаются в игровую ситуацию.
Осознают проблему.
Принимают задачи проекта.
2 этап. Организация работы над проектом.
Деятельность педагога:
Помогает в решении задач.
Помогает спланировать деятельность.
Организует деятельность.
Консультация для родителей (папка - передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».
Деятельность детей:
Объединение в рабочие группы.
Распределение ролей.
3 этап. Практическая деятельность.
Деятельность педагога:
Практическая помощь.
Направляет и контролирует осуществление проекта. Деятельность детей:
Используют иллюстрации.
Работа над поделками.
В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.
4 этап. Презентация.
Деятельность педагога:
Подготовка к презентации проекта «Россия родина моя!».
Выставка детских работ по теме «Декоративно прикладное искусство».
Музыкальное развлечение «Масленица». Деятельность детей:
Готовят костюмы.
Рассказывают о народных промыслах.
Читают стихи.
Загадывают и отгадывают загадки.
Исполняют песни, частушки, танцы.
Водят хороводы.
Играют в народные музыкальные игры.
5 этап. Роль родителей в реализации проекта.
Чтение и заучивание стихов.
Рассматривание иллюстраций.
Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству.
Изготовление поделок.
Помощь родителей в изготовлении атрибутов для праздника.
Пути реализацииХудожественно – эстетическое развитиеХудожественное творчество
Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Сказочные птицы».
Рисование элементов хохломской росписи, городецкой, гжельской, дымковской.
Музыка
Песни…
Частушки.
Танцы.
Игры.
Стихи.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).
Ориентировка в пространстве.
Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи).
Беседы: «В гости к городецким мастерам», «хохломским», «гжельским», «дымковским»
Художественная литература.
Чтение стихов: П. Синявский «Хохломская роспись», В. Набоков «Хохлома».
Заучивание стихов.
Загадывание загадок.
Основы народного и декоративного – прикладного искусства Л. В. Орлова «Хохломская роспись».
Основы народного и декоративного - прикладного искусства Ю. Г. Дорожин «Городецкая роспись».
Основы народного и декоративного – прикладного искусства Ю. А. Межуева «Сказочная гжель».
Речевое развитие. Развитие речи.
Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, капелька, травка, элемент, листочки, точки, линии, купавка, бутон, розан, ромашка, «Золотая хохлома», гжель, городецкая роспись.
Социально - коммуникативное развитие. Дидактические игры:
«Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».
Физическое развитие. Физическая культура.
Вывод
Без знания детьми культуры Родины, истории развития народного промысла не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка. Народное искусство способствует развитию творческих способностей, воображения, мышления у детей.
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.