Наталья Орехова
Презентация декоративно — прикладное искусство
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация декоративно — прикладное искусство
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аленький цветочек»Проект «Декоративно – прикладное искусство»
Воспитатель:
Орехова Наталья Михайловна
2015-2016 г. г.
«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия». М. И. Калинин.
Темочки:
Актуальность проекта
Работа по воспитанию и развитию у детей национального чувства, чувство гордости за своих предков, уважение к истории и традициям родного края, чувство национального самосознания.
Характеристика проекта
Познавательно – творческий
Долгосрочный (ноябрь – март)
Групповой
Участники: воспитатель, дети, родители
Цель:
Обобщать знания детей о декоративно – прикладном искусстве.
Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей. Педагогов в ходе реализации проекта
Задачи:
Воспитательные:Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному творчеству. Воспитывать уважение к работе народных мастеров. Воспитывать эстетические и этические чувства. Воспитывать любознательность; научить работать самостоятельно и творчески; Побудить родителей к активной работе, к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей.
Развивающие:Развитие познавательной активности детей. Развивать чувства цвета, композиционные умения. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Образовательные: Познакомить детей с народными промыслами. Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписью. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни. Учить понимать образный смысл загадок. Закрепить умение сочетать движения и речь. Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписи. Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей. Учить использовать растительные элементы. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи. Учить наблюдать за живой природой.
Планируемые результаты проекта
Знание детьми народных промыслов, умение различать их виды;
положительная динамика сформированности нравственных качеств, эстетического восприятия, степени овладения детьми декоративным рисованием;
обогащение предметно – развивающей среды;
пополнение дидактического материала по разделу «Декоративно – прикладное искусство»;
повышение заинтересованности родителей в решении проблем эстетического и нравственного воспитания детей
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный. Деятельность педагога
Ввести в игровую ситуацию.
Сформировать проблему.
Определить задачи. Определить продукт проекта:Деятельность детей
Вживаются в игровую ситуацию.
Осознают проблему.
Принимают задачи проекта.
2 этап. Организация работы над проектом.
Деятельность педагога:
Помогает в решении задач.
Помогает спланировать деятельность.
Организует деятельность.
Консультация для родителей (папка - передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».
Деятельность детей:
Объединение в рабочие группы.
Распределение ролей.
3 этап. Практическая деятельность.
Деятельность педагога:
Практическая помощь.
Направляет и контролирует осуществление проекта. Деятельность детей:
Используют иллюстрации.
Работа над поделками.
В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.
4 этап. Презентация.
Деятельность педагога:
Подготовка к презентации проекта «Россия родина моя!».
Выставка детских работ по теме «Декоративно прикладное искусство».
Музыкальное развлечение «Масленица». Деятельность детей:
Готовят костюмы.
Рассказывают о народных промыслах.
Читают стихи.
Загадывают и отгадывают загадки.
Исполняют песни, частушки, танцы.
Водят хороводы.
Играют в народные музыкальные игры.
5 этап. Роль родителей в реализации проекта.
Чтение и заучивание стихов.
Рассматривание иллюстраций.
Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству.
Изготовление поделок.
Помощь родителей в изготовлении атрибутов для праздника.
Пути реализацииХудожественно – эстетическое развитиеХудожественное творчество
Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Сказочные птицы».
Рисование элементов хохломской росписи, городецкой, гжельской, дымковской.
Музыка
Песни…
Частушки.
Танцы.
Игры.
Стихи.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).
Ориентировка в пространстве.
Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи).
Беседы: «В гости к городецким мастерам», «хохломским», «гжельским», «дымковским»
Художественная литература.
Чтение стихов: П. Синявский «Хохломская роспись», В. Набоков «Хохлома».
Заучивание стихов.
Загадывание загадок.
Основы народного и декоративного – прикладного искусства Л. В. Орлова «Хохломская роспись».
Основы народного и декоративного - прикладного искусства Ю. Г. Дорожин «Городецкая роспись».
Основы народного и декоративного – прикладного искусства Ю. А. Межуева «Сказочная гжель».
Речевое развитие. Развитие речи.
Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, капелька, травка, элемент, листочки, точки, линии, купавка, бутон, розан, ромашка, «Золотая хохлома», гжель, городецкая роспись.
Социально - коммуникативное развитие. Дидактические игры:
«Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».
Физическое развитие. Физическая культура.
Вывод
Без знания детьми культуры Родины, истории развития народного промысла не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка. Народное искусство способствует развитию творческих способностей, воображения, мышления у детей.
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.