Екатерина Жукова
Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творчески – информационный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: три недели
Актуальность проекта : В условиях современного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность, патриотизм и духовность занимают далеко не первые места.
Публикация «Педагогический проект „Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общества в целом. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут духовно-нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с детства и тогда это станет неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Необходимо организовывать такие мероприятия, которые формируют у дошкольников систему знаний о русской народной культуре, закладывают основы патриотизма, любовь к малой родине, людям труда разных профессий. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и в первую очередь народная игрушка. «В народной игрушке народ отдает ребенку свою любовь и ласку, свою веселость и смех, свои думы и знания, свое умение – в этом большая сила ее влияния на ребенка. Через народную игрушку кто-то совсем близкий и ласковый говорит с ребенком правдиво, мудро» Е. А. Флерина. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Цель:
Формирование патриотических чувств у детей в процессе знакомства с декоративно – прикладным искусством – филимоновской игрушкой, как вид народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – филимоновской игрушкой;
• Познакомить с этапами изготовления Филимоновской игрушки;
• Закреплять умение выразительно читать стихи, исполнять песни;
• Учить понимать образный смысл загадок;
• Формировать умение использовать растительные элементы.
Развивающие:
• Развитие познавательной активности детей;
• Развивать чувство цвета, композиционные умения;
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству;
• Воспитывать любовь к народному творчеству;
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров;
• Воспитывать эстетические и этические чувства;
• Воспитывать любознательность.
Этапы проведения проекта :
Подготовительный этап.
• Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
• Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
• Составление перспективного плана.
Основной этап – познавательный, практический.
• Проведение тематических занятий.
• Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.
• Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
• Экскурсия в виртуальный музей народных промыслов в сети интернет.
• Чтение сказок, былин и литературных произведений.
• Заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.
Заключительный этап
• Выставка «Мы народные умельцы».
• Презентация проекта родителям.
Планируемые результаты проекта :
• Сформировать представления о социо-культурных ценностях нашего народа, о народно-прикладном искусстве. Дети научатся создавать игрушку своими руками и расписывать ее народными узорами;
• Выставка филимоновской игрушки.