Наталья Шифер
Презентация «Мастер-класс как форма взаимодействия педагогов с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Шифер Наталья Николаевна, Лопатина Екатерина Александровна
Уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим Вам рассказать как мы используем в своей работе с родителями всем известную форму – мастер-класс.
Для вас всех не секрет, что единой целью всех мастер-классов с участием родителей является – вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению разнообразных объектов.
Наши мастер-классы для родителей и детей направлены в первую очередь:
Публикация «Презентация „Мастер-класс как форма взаимодействия педагогов с семьями воспитанников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
на создание положительного настроя, укрепления внутрисемейных связей,
на создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми
на выстраивание общения между родителями и детьми в разных ролевых позициях в процессе совместной деятельности
Система включения данной формы работы в нашу деятельность следующая -
2-я младшая группа – мастер-классы воспитателей для родителей и детей (презентация педагогического опыта, рассказываем о предварительной работе с детьми.)
Средняя группа и старшая – мастер-классы родителей (самостоятельный выбор материалов, способа изготовления) для детей
Подготовительная группа – мастер-классы детей группы для своей группы и младших групп
В нашей презентации мы представим фотографии трех наиболее интересных, с нашей точки зрения, мастер-классов, проходивших в средней и старшей группах. (Елочка красавица, Наши космические помощники, Открытка ветерану)
На что мы хотим обратить ваше внимание
2. Выбор родителей – добровольцы или обязательное участие для определенных родителей. Даже если родитель не может по различным причинам никак присутствовать – он участвует в подготовке к мастер-классу. (подготавливает идею, материал)
3. Выбор детей – дети самостоятельно выбирают к какому «мастеру» он пойдут. При этом ребенок имеет возможность передвигаться по станциям, использовать различные элементы каждой станции, при создании своего творения. Время работы не ограничено – если только возможностями родителей.
4. Структура - в средней группе мы предварительно подготавливали детей к мастер-классу (т. е. участие воспитателя было обязательным на вступлении, в старшей группе мы стремились отойти от четкой организации мастер-класса – как организованной образовательной деятельности. Старались давать возможность родителям самим приглашать ребят, заинтересовывать. (мотивация – не «надо», а «хочу»). Но мастер-классы дают только родители, мы – воспитатели лишь помогаем родителям по материалам, либо помогаем детям.
5. Родители получают информацию только о теме, в рамках которой будет проводиться мастер-класс. Выбор материалов, способов изготовления продуктов творчества предоставляется им самим. (если они сомневаются в правильности выбора – они советуются с воспитателями) Весь мастер-класс строится как сотрудничество, не «над» родителем, а «вместе» с ним. При этом хочется отметить, что педагогов-родителей в нашей группе – 1-2 человека.
6. У детей есть возможность после мастер-класса – самому доделать свое творение, в случае желания доработать или если не хватило времени.
7. Проводим мастер-класс 3-4 раза в году. Отбор тем идет в зависимости от тематического планирования (Космические помощники, конкурсов, в которых мы участвуем (Елочка-красавица, праздников (Открытка ветерану)