Оксана Романова
Буклет для воспитателей «Родительское собрание как форма работы с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Родительское собрание как форма работы с семьями воспитанников»
Формы взаимодействия ДОУ и семьи – это многообразие организации совместной деятельности и общения. Родительское собрание – форма работы группы людей (родителей, объединенной для совместного с ДОУ решения задач адаптации, воспитания, обучения и развития детей.
Публикация «Буклет для воспитателей „Родительское собрание как форма работы с семьями воспитанников“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Объявление о собрании производится за 3-5 дней.
*Длительность собрания рассчитывается на 40-50 минут.
*Выбор темы – по потребностям родителей.
*Формулировка темы – проблемная («Как безболезненно пережить адаптацию?», «Для чего ребёнку нужна игра?»).
*Родительское собрание – хорошая форма для принятия коллективных решений и планирования совместных действий (способствует установлению отношений сотрудничества не только между педагогом и семьей, но и между самими родителями)
* Важно создать необходимые условия:
правильная подготовка проведение собрания
Подготовка к собранию
Заранее напомнить родителям о времени и повестке собрания (объявление, письменное приглашение, приглашение по телефону);
*Продумать и подготовить наглядный материал, который будет предшествовать выступлению участников или сопровождать его;
*Непосредственно перед собранием подготовить удобную мебель, ручки, листы бумаги и др. ;
*Продумать обеспечение присмотра за детьми во время собрания;
*Обязательно проветрить помещение.
Проведение собрания :
Вводная часть включает:
-Организовать родителей;
-Создать атмосферу доброжелательности и доверия;
-Сконцентрировать их внимание;
-Замотивировать на совместное решение проблемы (путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий)
Основная часть включает:
Может быть разделена на 2-3 этапа; Как правило, начинается с выступления воспитателя или других специалистов ДОУ (теоретические аспекты рассматриваемой проблемы); Сообщение должно быть коротким (могут быть использованы магнитофонныеили видеозаписи, фотографии или интервью детей, группы, схемы и графики) – это способствует лучшему восприятию темы собрания;
Важно избегать предъявления претензий, обсуждение личности конкретного ребенка и т. п. ;
Затем проводится обмен мнениями, идеями, их обсуждение ( можно также использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию).
Заключительная часть включает:
*Обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведение досугов, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ;
*Педагог, ориентированный на развитие всегда отслеживает результаты своей работы через
обратную связь с родителями (ее можно организовать с помощью анкетирования);
*По окончании собрания необходимо провести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированных в протоколе;
*Целесообразно изготовление памяток (буклетов) для родителей.
Составила: Романова О. В.
Дудинка,2016