Ольга Деревягина
Порядок взаимодействия педагогов в рамках школы, межведомственного взаимодействия с обучающимися и их семьями
▼ Скачать + Заказать документы
Порядок взаимодействия педагогов в рамках образовательной организации, межведомственного взаимодействия в работе с обучающимися и семьями, состоящими на различных видах учета
В МБОУ «Бейская школа-интернат» планомерно осуществляется работа с несовершеннолетними обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, состоящими на различных видах учета, а так же их семьями. Данная работа направлена на предупреждение преступлений в отношении детей, защиты их законных прав и интересов, жизни и здоровья, а также соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Публикация «Порядок взаимодействия педагогов в рамках школы, межведомственного взаимодействия с обучающимися и их семьями» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2019
Работа осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами международного, федерального, регионального, муниципального уровня, а также локальными актами МБОУ «Бейская школа-интернат» и направлена на создание «ситуации успеха» для детей, формирование законопослушного поведения, повышения уровня родительской ответственности, уровня родительской компетентности, поиска и использования внутренних резервов семей.
В работе применяются различные формы и методы работы (беседы, консультирование, контроль посещаемости и успеваемости, организация внеурочной деятельности, посещение по месту проживания, классные часы, родительские собрания, обмен информацией и др). В школе функционирует родительский клуб «Семейный очаг», клуб «Щит и меч». Дети принимают участие в реализации проектов, в мероприятиях различного уровня.
Необходимо отметить, что обеспечить эффективность работы с обучающимися, их родителями (законными представителями, невозможно без взаимодействия педагогов школы, межведомственного взаимодействия, т. к. педагогические работники школы могут действовать только в рамках своей компетентности.
Одним из первоочередных шагов в работе по данному направлению является своевременное выявление детей и семей «группы риска», несовершеннолетних и семей, состоящих на различных видах учета.
С этой целью в школе проводится диагностика детей, наблюдение за их поведением, контроль посещаемости занятий, ежемесячно с 1 по 5 число осуществляется сверка данных о детях и семьях, состоящих на учете в КДН и ЗП, УСПН, ПДН. На основании полученных данных осуществляется постановка на внутришкольный учет (по решению Совета профилактики, ведется профилактическая работа с детьми и их семьями.
На 28.12.2018 года на профилактическом учете состоит 2 семьи, в которых проживает и воспитывается 6 несовершеннолетних и 1 несовершеннолетний.
С данными семьями и несовершеннолетними профилактическая работа проводится более интенсивно и имеет свою специфику, т. к. по каждому случаю разрабатывается индивидуальная программа по реабилитации и адаптации (ИПР). В 2018 году, в связи с изменениями, внесенными в Республиканский закон №50-ЗРХ от 08.07.2005 года «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» ИПР разрабатывается и утверждается муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП). Школа осуществляет профилактическую работу в рамках своей компетенции и сотрудничает со всеми субъектами профилактики, действующими в рамках своей компетенции. За каждым обучающимся, состоящим на профилактическом учете приказом директора школы закрепляется шеф-наставник (классный руководитель). Шеф – наставник осуществляет профилактическую работу с несовершеннолетним, состоящим на ВШУ, привлекая к работе других специалистов школы (педагог-психолог, социальный педагог, администрация, руководители кружков и секций, инициирует привлечение к работе представителей субъектов профилактики (КДН и ЗП, УСПН, ЦЗН, ПДН, УОБР и т. д.) посредством обращения к социальному педагогу и администрации школы.
В рамках межведомственного взаимодействия осуществляются посещения семей и проведение бесед с участием специалистов Группы опеки и попечительства, КДН и ЗП, УСПН. В 2018-2019 учебном году был осуществлен 1 межведомственный выезд совместно со специалистом группы опеки и попечительства. В 2017-2018 учебном году выездов в семьи было значительное количество, многие с привлечением представителей системы профилактики.
Сотрудники Отд. МВД России по Бейскому району посещают школу, проводят с обучающимися профилактические беседы, информируют их об ответственности за правонарушения и преступления. В 2018-2019 учебном году было организовано и проведено две такие встречи. В ходе первой встречи 01.09.2018 года школу посетил сотрудник полиции и провел беседу о необходимости соблюдения закона в общественных местах, по месту учебы. 04.09.2018 года в ходе «Дня профилактики» школу посетили четыре сотрудника полиции, провели беседы во всех классах по темам: «Административная и уголовная ответственность»; «Мы против наркотиков» (с демонстрацией и обсуждением фильма). В 2017-2018 учебном году сотрудники полиции посещали школу четыре раза (декабрь 2017 года, март, апрель и май 2018 года, проводили профилактические беседы, выступили на общешкольном родительском собрании.
Значительная доля работы в межведомственном взаимодействии отводится обмену информацией, направлению ходатайств, ответам на запросы, направлению отчетов о работе, работе в соответствии с муниципальными ИПР, содействию в организации внеурочной деятельности обучающихся, отдыха и оздоровления детей.
Практика показывает, что профилактическая работа с использованием межведомственного взаимодействия воспринимается детьми и их родителями (законными представителями) более серьезно, находит положительный отклик, что в конечном итоге отражается на эффективности проводимой работы.
На 01.12.2018 года на учете в КДН и ЗП, ПДН состоит 1 несовершеннолетний, 2 семьи. В сравнении, на 01.12.2017 года на учете состояло 6 несовершеннолетних, 7 семей.
Исходя из имеющихся данных в МБОУ «Бейская школа-интернат» наблюдается положительная динамика результатов профилактической работы: снизилось количество несовершеннолетних и семей, состоящих на учете. К положительным результатам, проводимой в школе профилактической работы можно отнести 100% охват обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета, детей «группы риска», внеурочной досуговой занятостью в виде посещения кружков по интересам и спортивных секций, как в школе, так и в ЦДТ, ДЮСШ, участию в мероприятиях.
В школе регулярно проводятся различные профилактические мероприятия, как для обучающихся, так и для их родителей (законных представителей). В подготовке и реализации мероприятий принимают активное участие практически все педагоги школы.
Проанализировав ситуацию, сложившуюся за последние годы, можно отметить, что основной причиной совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений является недостаточный контроль родителей (законных представителей) за детьми, низкий уровень их родительской ответственности, родительской компетентности. В связи с чем, в школе активизировалась профилактическая работа в данном направлении, т. к. приближается пора зимних каникул, необходимо предпринять все возможные меры по содействию в обеспечении безопасности детей в данный период. В преддверии каникул родителям (законным представителям) выданы предупреждения и памятки по обеспечению безопасности детей, проведены соответствующие беседы. Социальный педагог совместно с классными руководителями, посетили семьи СОП, состоящие на учете, составили акты, провели профилактические беседы.
Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы :
1. МБОУ «Бейская школа-интернат» осуществляет систематическую воспитательную работу с несовершеннолетними по пропаганде правовых знаний для несовершеннолетних и их родителей (законных представителей). В работе активно применяются различные формы и методы работы, которые положительно воспринимаются всеми участниками образовательного и воспитательного процесса.
2. В МБОУ «Бейская школа-интернат» организована 100% занятость и досуг детей «группы риска» в мероприятиях, акциях, кружках, секциях.
3. В процессе работы с обучающимися, их родителями (законными представителями) педагоги осуществляют взаимодействие, как в рамках образовательной организации, так и межведомственного взаимодействия.
Предложения:
1. Классным руководителям активизировать работу по привлечению к участию в мероприятиях (родительские собрания, клуб «Семейный очаг» и т. д.) родителей (законных представителей) обучающихся.
2. Своевременно информировать администрацию, социального педагога о выявлении случаев неблагополучия.