МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка»

Екатерина Копылова
Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослых и детей

Задачи:

• представить педагогический опыт по использованию сторисека в речевом развитии детей;

• мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.

Мастер-класс

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка“» размещена в разделах

В зале приготовлены столы по количеству пар родитель-ребенок, столы на которых стоят контейнеры с материалами для наполнения сторисека (книжки, театр, сухой бассейн с мячиками стоит на столах, коробка с песком, доска с цифрами и магнитами для рисунков.

Родители и дети входят в зал

Логопед: Добрый день, дорогие наши детки, рады видеть ваших родителей. Здравствуйте. Приглашаем вас поприветствовать друг друга.

Родители и дети проходят к психологу

Психолог: Здравствуйте детки, здравствуйте уважаемые родители.

Е. С. проводит приветствие (игры в сухом бассейне, после родители и дети делятся на две подгруппы, взрослые переходят за столы с О. Э., дети идут за столы с Е. С. Подгруппа детей с Е. С. получают задание по рисованию.

Психолог: Предлагаю весело поиграть! Располагайтесь каждый со своим ребёнком в парах по бортам бассейна. Смотрите и повторяйте за мной.

Каждое выполненное упражнение психолог сопровождает эмоциональным одобрением, похвалой.

«ПОЗДОРОВАЙСЯ»

Дети и родители стоят вокруг бассейна, руки зарыты до плеч в скопление шариков. Здороваются друг с другом под «водой» касаясь рук родителей. Усложнение: Поздороваться за руку с другим человеком под «водой».

Психолог: Достанем ручки из шариков, поднимите вверх, потрясите кистями рук (пальцы растопырены в стороны).

«ВОРОНКИ»

Дети с родителями опускают в бассейн поочередно правую, левую руки и делают вращательные движения по очереди. Затем то, же самое проделывается обеими руками, дальше руки кладем перед собой в виде стрелки на шары и делаем движения от себя и назад.

«ВОЛНЫ»

Дети и взрослые опускают на поверхность шаров обе руки и одновременно делают вращательные движения ладонями: а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.

«КТО БОЛЬШЕ?»

Дети и взрослые стараются одновременно удержать в руках как можно больше шариков. Для усложнения задания предложить паре набирать шарики только определенного цвета.

«ПОЛОЩЕМ БЕЛЬЕ»

Участники опускают в бассейн то правую, то левую руку и выполняют ими движения вправо-влево – «полощут белье».

Психолог: У всех хорошее настроение? (Ответы). Зарядились позитивной энергией! (Ответы). Всё ещё только начинается! Взрослые проходят с Ольгой Эдуардовной, а дети остаются со мной.

Участники делятся на две подгруппы

Логопед: Читаете ли вы своему ребенку дома? Хотели бы вы, чтоб в будущем ваш ребенок был активным читателем? Зачем?

По мнению специалистов не дети должны много читать вслух, а взрослые. Ведь чем больше ребенок слушает, тем быстрее у него формируется навык читателя и развивается стимул к самостоятельному чтению. Чтобы сделать процесс чтения жизненной потребностью ребенка, получить удовольствие от самой книги и от совместного чтения ребенка и взрослого была разработана технология под названием «Сторисек». Что в переводе с английского означает «Мешочек историй». В России «Сторисек» уже активно внедряется педагогами и библиотеками, и мы сегодня хотим вам показать, насколько эта технология эффективна в развитии детей.

Итак, что такое «Сторисек»? Собирательный комплект материалов по какому-либо произведению, который хранится в мешочке, чаще всего выполненном из плотной ткани. Обязательным компонентом является красивая, хорошо проиллюстрированная художественная книга, как дополнительные материалы используются мягкие игрушки, реквизиты к книге, научно-популярные книги, аудиокассеты, речевые игры и другие предметы, которые можно, так или иначе, связать с сюжетом книги.

Логопед: Дети уже готовы показать свои рисунки, которые вам подскажут, по какому произведению мы сегодня составим «Мешочек историй».

Дети с помощью Е. С. прикрепляют рисунки на доску и проходят на свои места, в результате получается ребус, родители угадывают название сказки по первым звукам картинок.

Психолог: Ребята, каждый, найдите картинке свое место на доске.

Логопед: Уважаемые родители, отгадайте, куда нужно поставить оставшиеся две картинки и назовите сказку, название которой зашифровано в загадке.

Родители угадывают название сказки «Колобок»

Логопед: Содержание сказки «Колобок», я думаю, хорошо всем знакомо, поэтому предлагаю приступить к сбору ваших мешочков.

Е. С. раздает всем родителям мешочки, О. Э. ставит корзинки с атрибутами для игр

Логопед: Давайте вспомним, какие герои повстречались нам в сказке. Ребята, пройдите к Е. С. и найдите с ней героев нашей сказки.

Дети проходят к песочному столу, Е. С. одевает им маски, они на ощупь ищут фигурки в песке, найденного героя называют с закрытыми глазами.

Психолог: Ты в песочке поищи,

Нам героя опиши,

По порядку говори,

Ничего не пропусти.

Логопед с родителями : В корзинках найдите книжку-складушку со схемой описания. Ознакомьтесь с ней, и опишите с ребенком героя, которого он нашел.

Родители и дети описывают героя по схеме

Логопед: положите героя и книжечку в мешочек, остальными героями вы пополните мешочки самостоятельно, это могут быть игрушки из разного материала, в том числе ручной работы.

Психолог: а теперь вспомним содержание сказки, возьмите из корзинки колючие мячики, разберите их, достаньте пружинку, мячи закройте.

Су-джок (пальчиковая гимнастика «Колобок»)

Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок Он из дома убежал, в лес дремучий он попал Катание мяча в ладошках круговыми движениями

Там зайчишку повстречал Массаж мизинца пружинкой по направлению вверх-вниз

И от волка убежал Массаж безымянного пальца пружинкой по направлению вверх-вниз

Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти Массаж среднего пальца пружинкой по направлению вверх-вниз

Хитрая плутовка провела бедняжку ловко Массаж указательного пальца пружинкой по направлению вверх-вниз

Сесть просила на носок, Взять мяч, держать его кончиками указательных пальцев

И пропал наш колобок. Резким движением спрятать мячик в ладошках

Логопед: Можем ли мы положить колючие мячики в наш мешочек? Как вы думаете? Могла ли бабушка испечь колючего колобка? И зачем? (Чтоб его не съели в лесу звери)

После игры су-джоки кладут в мешочки

Психолог: Я приглашаю всех вас поиграть с Колобком.

Игра-танец «Колобок»

Игра куб эмоций

Психолог (с кубом) : На всех нас без сомненья,

Влияет настроение.

Кто веселится,

Кто грустит,

Кто испугался,

Кто сердит.

В нашей сказке главный герой кто? (колобок) Да верно. В своём путешествии он испытывает множество впечатлений, так как он недавно появился на свет и начал узнавать мир. Интересно, что же происходило с эмоциями и настроением колобка? Предлагаю вам подумать об этом! Найдите в корзинке карточку с вопросом. Прочтите. По кругу передаем куб, вам нужно найти эмоцию по предложенной ситуации, достать ее из куба и положить в свои мешочки. Например, Колобок отправился в путешествие по лесу? (интерес)

Вопросы:

1. Колобок лежит, остужается на окошке? (скука)

2. При встрече с зайцем? (радость)

3. Когда Колобок встретил медведя и волка? (страх)

4. Что помогло спастись Колобку при встрече с зайцем, волком и медведем? (хитрость)

5. Колобок встретился с лисой? (удивление)

Психолог: Как у вас слажено всё получилось!

Куб нам помог определить эмоции главного героя сказки, а узнать настроение других героев вам поможет схема эмоций, положите ее в мешочек.

После игры дети кладут в мешочек схему эмоций и эмоцию на петельке

Кубик с картинками на гранях

Логопед: Продолжим играть с кубиками, возьмите их из корзин.

Слово к слову добавляй, предложение составляй

Взрослый и ребенок выбрасывают по кубику, после чего составляют предложение, в котором нужно связать обе выпавшие картинки.

Игра «Составь предложение». Взрослый и ребенок получают по кубику каждый, выбрасывают их, после чего составляют предложение, в котором нужно связать обе выпавшие картинки.

После игры кубики кладут в мешочек

Логопед: мы вам показали, какими разнообразными и интересными могут быть игры, а самое главное в них вы можете играть самостоятельно. Сейчас мы расскажем саму сказку, пройдите с детьми и выберите понравившийся вид театра.

Родители и дети выбирают театр и разыгрывают заранее выученный диалог

Логопед: Мы рассказали сказку «Колобок» со счастливым концом.

Психолог: Сегодня мы зарядились положительной энергией, которой я предлагаю вам поделиться друг с другом. И приглашаю вас пройти в круг.

Все участники выстраиваются в круг.

Психолог: Представим, что мы единая электрическая цепь, которая передает энергетический заряд.

Участники стоят в кругу, держась за руки. Ведущий посылает серию импульсов в одну стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Участники передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом игроков и «энергетизируя» группу.

Импульсы: пожатие, волна, «ладошки»

Логопед: Мы уже по достоинству оценили все плюсы новой технологии в работе с детьми и родителями, поэтому тоже собираем свой «Мешочек» отзывов и хотим, чтобы он сегодня пополнился вашими впечатлениями о проведенном мероприятии.

Родители передают по кругу мешочек, произнося свои отзывы и предложения по проведенному мероприятию.

Логопед: (берет мешочек) Какой тяжелый, а главное позитивный мешочек мы собрали. (Говорит в мешочек) Мы рады, что вы посетили наш мастер-класс и были активными участниками, эти пожелания мы завяжем крепким узлом и сохраним в нашем учреждении. И хотим вас поблагодарить.

(Е. С. набор для творчества «Бумажный театр по сказке «Колобок»)

Логопед: В сказке причудливым образом переплетается жизнь и волшебство, мы можем испытать множество эмоций, узнать много интересного. Владимир Александрович Сухомлинский, как то сказал, что «Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Читайте детям книги!». На этом мастер-класс завершается. До новых встреч!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов детского сада «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Тема: ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО Подготовила воспитатель: МБДОУ «Детский сад 50» г. Иланский Сурина Л. В 1. Организационная.

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика, как игровая форма организации образовательного процесса» Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ №1, Харитонова С. Г. 2018г. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках.

Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с музыкально-ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка.

Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого.

Мастер-класс для педагогов «Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности» Добрый день уважаемые участники мастер-класса! Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. И пусть ваши.

Мастер-класс «Оригами как форма организации совместной продуктивной деятельности взрослого с детьми» Мастер -класс Тема: «Оригами как форма организации совместной продуктивной деятельности взрослого с детьми» Цель: Представить педагогам.

Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с семьёй «Знаете ли вы своего ребенка?»Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с семьёй «Знаете ли вы своего ребенка?» Знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно!» - ответят почти все родители. Как сказал польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих.

Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка .

Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ[/b] [/b] Назначение: предложенный материал можно использовать в любом дошкольном.

Событие как эффективная форма взаимодействия с родителями с целью презентации позитивного социального опыта детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 10:27
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД